Волк овца и капуста как пройти

Содержание

Эта известная головоломка есть в народном творчестве таких стран, как Италия, Румыния, Эфиопия и Зимбабве. Существует не одна ее вариация: с лисой, курицей и хлебом или с пантерой, свиньей и кашей! А Ты знаешь, как решать задачу о переправе?

Итак, представь, что Ты — фермер, у которого есть маленькая лодка. С одного берега реки на другой Тебе необходимо перевезти волка, козу и капусту. Всех вместе взять нельзя — нужно переправлять каждого «пассажира» по отдельности. Но имей в виду, что когда Ты повезешь на другой берег капусту, в это время волк съест козу. А если решишь везти волка — коза скушает капусту.

Что же делать? Хорошенько поразмысли. Рейсов можно делать сколько угодно — главное, чтобы все оставалось целым и невредимым.

Ну как, удалось решить эту нелегкую задачку? Все еще нет? Ну ладно, дам одну подсказку: переправлять «пассажира» можно не только туда, но и назад!

Что же — думаю, теперь Тебе удалось перевезти всех целыми и невредимыми! Посмотри на решение задачи и проверь, все ли сходится.

  1. Сначала нужно перевезти козу, оставив волка с капустой.
  2. Теперь возвращаемся и забираем волка. Но оставлять волка с козой на новом берегу нельзя.
  3. Поэтому берем козу с собой в лодку, а волк сидит на берегу одинокий и голодный.
  4. Козу оставляем на берегу, а капусту переправляем к волку.
  5. Возвращаемся назад и забираем козу.

Кстати, это не единственный вариант решения задачи. Вот еще один:

  1. Везем козу туда.
  2. Возвращаемся обратно.
  3. Везем капусту туда.
  4. Забираем козу назад.
  5. Везем волка туда.
  6. Возвращаемся за козой.
  7. Перевозим козу туда.

А теперь признавайся, удалось ли Тебе самостоятельно дойти до правильного решения, и если да — то каким способом? 😉

источник

Добро пожаловать В МИР ЗАГАДОК, ОПТИЧЕСКИХ
ИЛЛЮЗИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Стоит ли доверять всему, что вы видите? Можно ли увидеть то, что никто не видел? Правда ли, что неподвижные предметы могут двигаться? Почему взрослые и дети видят один и тот же предмет по разному? На этом сайте вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы.

Log-in.ru© — мир необычных и интеллектуальных развлечений. Интересные оптические иллюзии, обманы зрения, логические флеш-игры.

Привет! Хочешь стать одним из нас? Определись
Если ты уже один из нас, то вход тут.

Как показал рентген, под известной нам «Моной Лизой» есть еще три ее первоначальных варианта.

Простенькая логическая игра, которая при желании проходится меньше, чем за минуту. В игре надо перетащить волка, овцу и капусту на другой берег. Но надо не забывать, что если оставить волка с овцой, то он ее съест, такая же ситуация с капустой и овцой.

саша ( 0 )
23.03.2016 15:37

нада волк авца и капуста

Vaся ( 0 )
29.06.2014 17:41

вазгенчик ( 0 )
29.06.2014 17:39

Дядя ( 0 )
29.06.2014 17:45

вазгенчик: учи русский

Sasha ( -1 )
29.06.2014 17:37

ура! быстро управился с игрой

Хомич ( 0 )
29.06.2014 17:35

7 ( 1 )
29.06.2014 17:32

Mr x ( 0 )
29.06.2014 17:31

Fedya ( 0 )
23.06.2014 18:08

Л ( 22 )
23.06.2014 17:58

Настя ( -399 )
05.06.2014 14:12

Настя ( -399 )
05.06.2014 14:11

а как оставить зверя или капусту на перегу

Fenom ( 0 )
21.01.2012 14:14

Игра норм))коротенькая я быстро прошел….

даша ( 4 )
03.01.2014 14:33

Игра так ну норм легко очень при очень легко!

кирилл заятников ( 0 )
02.12.2011 09:50

всем читать!rnнужно взять овцу перетащить её на правый берег.rnпотом взять волка тоже перетащить его туда и взять овцу её на левый берег.rnвзять капусту её на правый берег а потом взять овцу и тоже на правый берег.rnудачи всем!

Тиночка ( 0 )
06.11.2011 19:37

аа…скучная. детский сад

Юкашечка Кросс ( 0 )
27.09.2011 09:07

я тоже тупею тоже пройти не могу напишите как! плиз!

ПАША ( 0 )
04.10.2011 09:44

легко вапще: сналала овцу,потом капусту привозиш оставляеш овцу забираеш,потом волка.а потом овцу!

Лили ( 0 )
05.07.2011 14:38

А как пройти? Вообще не врубаюсь =(

kickflip ( 0 )
19.06.2011 17:12

игра для недоразвитых дегенератов

Егор ( -11 )
24.05.2011 21:16

даниил ( -1 )
23.05.2011 18:10

Кто знает где можно скачать эту игру по прямой ссылке и скиньте если можно ссылку.

Ксюхен ( 31 )
06.02.2011 17:13

АНЯ ( -12 )
09.09.2010 19:26

существуют 2-а способа.

Анна Гузанова Игорев ( 0 )
09.09.2010 19:24

существует 2-а способа. один из них похож на первый.

mashulya ( 0 )
05.09.2010 10:33

кстати вот задание вроде этого(из заколдованного замка): вам даны 6 летучих мышей, гробик(лодка) и вам нужно мышей переправить. три мыши-белые, три-чёрные. Умеют управлять гробиком все кроме одной чёрной. вам нужно перевезти всех, но при этом учитывайте, что белые мыши не могут оставаться в меньшинстве с чёрными(например если на берегу остались 2 чёрные и одна белая вы проигрываете) Очень долго думала, но всё же решила…

mashulya ( 0 )
05.09.2010 10:27

если хотите логическую игру, найдите в интернете игру «Таинственный отель 2.Заколдованный замок» логики очень много. Эта игра у меня на компьютере была несколько лет…я её очень долго проходила, придётся подумать…но в принципе она очень увлекательная и там кстати есть аналогичное задание, но посложней…скачивайте, не пожалеете!

источник

Задача про волка, козу и капусту – одна из самых известных и популярных задач о переправе. В данной статье мы разберём решение данной задачи.

Однажды крестьянину понадобилось перевезти через реку волка, козу и капусту. У крестьянина есть лодка, в которой может поместиться, кроме самого крестьянина, только одно существо или предмет — или волк, или коза, или капуста. Если крестьянин оставит без присмотра волка с козой, то волк съест козу; если крестьянин оставит без присмотра козу с капустой, коза съест капусту. Как крестьянину перевезти на другой берег всё своё имущество в целости и сохранности?

Стоит сразу заметить, что коза взаимодействует сразу с двумя объектами: и волком, и капустой. Поэтому первой с собой стоит взять именно её.

  • Берём козу и перевозим её на другой берег, высаживаем.
  • Возвращаемся обратно, берём волка и перевозим его на другой берег.
  • Высаживаем волка, забираем козу и везём её обратно.
  • Высаживаем козу, забираем капусту и везём её на другой берег.
  • Высаживаем капусту и возвращаемся обратно, берём козу и везём её на другой берег
  • Высаживаем козу – все в сборе.

У этой задачи есть и другой не очень принципиально отличающееся решение: капусту и волка можно поменять местами. Основная идея – не оставлять козу с волком или капустой.

источник

Человеку нужно перевезти на другой берег волка, козу и капусту, но с условием, что волка и козу, а также козу с капустой нельзя оставлять вместе, а перевозить можно только что-то одно: волка, козу или капусту.

Как перевезти волка, козу и капусту?

1) Надо оставить на берегу волка и капусту, волк капусту не съест. И перевезти на другой берег козу. 2) Вернутся обратно, взять волка и перевезти его на другой берег. 3) Но оставить здесь вместе волка и козу нельзя. Надо забрать козу и перевезти её обратно, а капусту волк не съест. 4) Теперь на первом берегу взять капусту, а козу оставить здесь. Капусту перевезти на второй берег. 5) Капусту и волка можно оставить вместе и снова поехать обратно за козой. 6) Перевезти козу на другой берег. Но надо, чтобы в присутствии человека «никто никого не ел», иначе задача будет неразрешима.

. Это действительно известная детская задачка. Но почему-то её всегда решают только этим способом. Надо показать детям, что есть и второй способ. 1) Перевозим козу на 2-й берег. 2) Едем обратно. 3) Везем на 2-й берег не волка, а капусту. 4) Забираем козу и везем её обратно на 1-й берег. 5) Берем волка и перевозим его на 2-й берег. 6) Возвращаемся на 1-й берег пустыми. 7) Забираем козу и снова перевозим её на 2-й берег. Все в сборе.

Эта логическая задачка решается следующим образом:

  1. Перевозим козу.
  2. Возвращаемся и перевозим капусту.
  3. Перевозим обратно козу.
  4. Перевозим на следующий берег волка.
  5. Возвращаемся и забираем козу.

Наглядно как это делать:

Много раз загадывала эту загадку и удивлялась, что не только современные дети, но и их молодые родители не в курсе — как же все таки перевезти через реку огромную голову капусты, козу и волка.

Меня, кстати, в детстве интересовало — а как этот самый подошедший к реке мужичок тащит все это по дороге, капуста тяжелая (раз ее в лодке только одну можно увезти), волк все время на козу покушается, а та — на капусту))

Логическая задача решается очень просто, если принять во внимание, что какие-то из ужу перевезенных животных или вещей можно перевозить обратно.

Включаем логику с учетом пищевой цепочки — капусту ест коза, козу ест волк, на остатках умершего волка растет капуста (но это пока не наш вариант. Для нас важнее, что капустой волк не питается, стало быть, ее можно безнаказанно оставить рядом с серым хищником, а за первый раз перевезти козу.

Вернувшись к оставленному добру, можно выбрать либо волка, либо капусту, в данном случае это не играет роли, потому что во время второго рейса обратно на берег будет перевезена все та же коза.

Оставив козу на начальном месте перевозки, перевезем третьим рейсом то, что оставили во второй раз (волка или капусту, соответственно), а во время четвертого рейса снова повезем уже вдоволь накатавшуюся в лодке козу.

Все переплыли, все целы, движение продолжается (уставший мужик все так же тянет тяжеленную капусту и упирающихся волка и козу)))

источник

Добро пожаловать В МИР ЗАГАДОК, ОПТИЧЕСКИХ
ИЛЛЮЗИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Стоит ли доверять всему, что вы видите? Можно ли увидеть то, что никто не видел? Правда ли, что неподвижные предметы могут двигаться? Почему взрослые и дети видят один и тот же предмет по разному? На этом сайте вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы.

Log-in.ru© — мир необычных и интеллектуальных развлечений. Интересные оптические иллюзии, обманы зрения, логические флеш-игры.

Привет! Хочешь стать одним из нас? Определись
Если ты уже один из нас, то вход тут.

Оргазм свиньи длится 30 минут.

Простенькая логическая игра, которая при желании проходится меньше, чем за минуту. В игре надо перетащить волка, овцу и капусту на другой берег. Но надо не забывать, что если оставить волка с овцой, то он ее съест, такая же ситуация с капустой и овцой.

саша ( 0 )
23.03.2016 15:37

нада волк авца и капуста

Vaся ( 0 )
29.06.2014 17:41

вазгенчик ( 0 )
29.06.2014 17:39

Дядя ( 0 )
29.06.2014 17:45

вазгенчик: учи русский

Sasha ( -1 )
29.06.2014 17:37

ура! быстро управился с игрой

Хомич ( 0 )
29.06.2014 17:35

7 ( 1 )
29.06.2014 17:32

Mr x ( 0 )
29.06.2014 17:31

Fedya ( 0 )
23.06.2014 18:08

Л ( 22 )
23.06.2014 17:58

Настя ( -399 )
05.06.2014 14:12

Настя ( -399 )
05.06.2014 14:11

а как оставить зверя или капусту на перегу

Fenom ( 0 )
21.01.2012 14:14

Игра норм))коротенькая я быстро прошел….

даша ( 4 )
03.01.2014 14:33

Игра так ну норм легко очень при очень легко!

кирилл заятников ( 0 )
02.12.2011 09:50

всем читать!rnнужно взять овцу перетащить её на правый берег.rnпотом взять волка тоже перетащить его туда и взять овцу её на левый берег.rnвзять капусту её на правый берег а потом взять овцу и тоже на правый берег.rnудачи всем!

Тиночка ( 0 )
06.11.2011 19:37

аа…скучная. детский сад

Юкашечка Кросс ( 0 )
27.09.2011 09:07

я тоже тупею тоже пройти не могу напишите как! плиз!

ПАША ( 0 )
04.10.2011 09:44

легко вапще: сналала овцу,потом капусту привозиш оставляеш овцу забираеш,потом волка.а потом овцу!

Лили ( 0 )
05.07.2011 14:38

А как пройти? Вообще не врубаюсь =(

kickflip ( 0 )
19.06.2011 17:12

игра для недоразвитых дегенератов

Егор ( -11 )
24.05.2011 21:16

даниил ( -1 )
23.05.2011 18:10

Кто знает где можно скачать эту игру по прямой ссылке и скиньте если можно ссылку.

Ксюхен ( 31 )
06.02.2011 17:13

АНЯ ( -12 )
09.09.2010 19:26

существуют 2-а способа.

Анна Гузанова Игорев ( 0 )
09.09.2010 19:24

существует 2-а способа. один из них похож на первый.

mashulya ( 0 )
05.09.2010 10:33

кстати вот задание вроде этого(из заколдованного замка): вам даны 6 летучих мышей, гробик(лодка) и вам нужно мышей переправить. три мыши-белые, три-чёрные. Умеют управлять гробиком все кроме одной чёрной. вам нужно перевезти всех, но при этом учитывайте, что белые мыши не могут оставаться в меньшинстве с чёрными(например если на берегу остались 2 чёрные и одна белая вы проигрываете) Очень долго думала, но всё же решила…

mashulya ( 0 )
05.09.2010 10:27

если хотите логическую игру, найдите в интернете игру «Таинственный отель 2.Заколдованный замок» логики очень много. Эта игра у меня на компьютере была несколько лет…я её очень долго проходила, придётся подумать…но в принципе она очень увлекательная и там кстати есть аналогичное задание, но посложней…скачивайте, не пожалеете!

источник

Под игрой имеется описание, инструкции и правила, а также тематические ссылки на похожие материалы — рекомендуем ознакомиться.

Скачайте flash player, чтобы играть в эту игру.

Если эта флеш игра не работает, Вы можете поиграть в
пасьянс Косынку для андроида и iOS

Известная загадка про волка, овцу и капусту знакома многим с детства. Вам необходимо правильно рассчитать, в какой последовательности паромщик должен переправить их на другой берег. Известно, что волку противопоказано оставаться без присмотра наедине с овцой, а овца не должна оставаться вдвоем с капустой, по вполне понятным причинам. Подумайте и решите, кого перевезти первым, кого вторым и кого третьим. Перевод слов на русский: Sheep — овца, Wolf — волк, Cabbage — капуста, Go — поехали.

Можно скачать игру ВОЛК ОВЦА И КАПУСТА на свой компьютер, она не займет много места, но подумайте, имеет ли смысл это делать, ведь здесь она всегда доступна, Вам достаточно лишь открыть эту страницу.

Сделайте перерыв и сыграйте в онлайн игры, которые развивают логику и воображение, позволяют приятно отдохнуть. Расслабьтесь и отвлекитесь от дел!

Игра ВОЛК ОВЦА И КАПУСТА в категориях Головоломки, Логические, Детские игры доступна бесплатно, круглосуточно и без регистрации с описанием на русском языке на Min2Win. Если возможности электронного рабочего стола позволяют, можно развернуть сюжет ВОЛК ОВЦА И КАПУСТА во весь экран и усилить эффект от прохождения сценариев. Многие вещи действительно имеет смысл рассмотреть детальнее.

источник

  • Крестьянин подходит к речке, возле которой сидят волк, козел и капуста.

    Задача крестьянина: перевезти всех троих на тот берег.

    • в лодке кроме крестьянина помещается либо волк, либо козёл, либо капуста;
    • волка нельзя оставлять на одном берегу с козлом ибо сожрёт;
    • козла нельзя оставлять на одном берегу с капустой ибо сожрёт.

    Сожрать еду животные могут как на этом берегу, так и на другом. В присутствии крестьянина животные не жрут.

    5522: «1.перевозит капусту
    Возвращается
    2.Перевозит волка
    Возвращается
    3.Перевозит козу»

    Если крестьянин первой повезет капусту, то волк сожрет козу, оставшись с ней на едине.

    Сначала козу, потом все равно кого (волка или капусту), главное вернуться с того берега опять с козой, оставить ее и везти на другой берег оставшегося, а после вернуться за козой.

    У НЕКОТЫРЫХ ЗАДАЧА НЕ ПРАВИЛЬНО РИШИНА,ПО ТОМУЧТО ЕСЛИ ПЕРЕВЕСТИ
    1.КАПУСТУ,ТО ВОЛК СЪЕСТ КОЗУ.
    Ответ редакции:
    Юля, вы прекрасны.

    2 минуты здорового смеха. Спасибо, редакция!

    источник

    капуста, овца и волк. старик должен перетащить через реку 3-их так чтобы никто никого не съел. например:овца съест капусту, а волк съест волка.

    Сначала козу, потом. Волка, назад зобирает козу, берет капусту, козу оставляет,капусту везет к волку, возвращается и забирает козу

    буряков,если выход сахара составляет 1/7 массы буряков? (Если можно,то с краткой записью условия)

    если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу. Если оставить козу с капустой то коза съест капусту. А в присутствии человека «никто никого не ел». Человек всё-таки перевёз своё груз через реку. Как он это сделал?

    капуста.Но если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу. Если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. А в присутствии человека»никто никого не ел». Человек всё-таки перевез свой груз через реку.Как он это сделал?

    оставить козу с капустой без человека,то коза сьест капусту,если оставить волка с козой ,то волк сьест козу,а в присутствии человека никто никого не сьест.Как человек перевезётсвой грус.

    если оставить волка с козой без человека,то волк съест козу,если оставить козу с капустой то она съест капусту,а в присутствии человекани кто ни кого не ел.человек все таки перевез свой груз.как он это сделал?

    одна коза,или же одна капуста.Беда услажняется ещё тем,что при переправе нельзя оставить волка с козой,потому что волк съес козу;капусту также нельзя остовлять с казой,так как коза съест капусту.Дмал-думал мужичок,но всё-таки перевёз всех на ту сторону.Каким образом удалось мужечку это сделать?

    источник

    капуста, овца и волк. старик должен перетащить через реку 3-их так чтобы никто никого не съел. например:овца съест капусту, а волк съест волка.

    Сначала козу, потом. Волка, назад зобирает козу, берет капусту, козу оставляет,капусту везет к волку, возвращается и забирает козу

    буряков,если выход сахара составляет 1/7 массы буряков? (Если можно,то с краткой записью условия)

    если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу. Если оставить козу с капустой то коза съест капусту. А в присутствии человека «никто никого не ел». Человек всё-таки перевёз своё груз через реку. Как он это сделал?

    капуста.Но если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу. Если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. А в присутствии человека»никто никого не ел». Человек всё-таки перевез свой груз через реку.Как он это сделал?

    оставить козу с капустой без человека,то коза сьест капусту,если оставить волка с козой ,то волк сьест козу,а в присутствии человека никто никого не сьест.Как человек перевезётсвой грус.

    если оставить волка с козой без человека,то волк съест козу,если оставить козу с капустой то она съест капусту,а в присутствии человекани кто ни кого не ел.человек все таки перевез свой груз.как он это сделал?

    одна коза,или же одна капуста.Беда услажняется ещё тем,что при переправе нельзя оставить волка с козой,потому что волк съес козу;капусту также нельзя остовлять с казой,так как коза съест капусту.Дмал-думал мужичок,но всё-таки перевёз всех на ту сторону.Каким образом удалось мужечку это сделать?

    источник

    Волк, коза́ и капу́ста [1] [2] [3] [4] — головоломка на пересечение реки [en] . Головоломка возникла не позже 9 века [5] [3] [6] и под разными названиями вошла в фольклор ряда этнических групп [7] [8] .

    Однажды крестьянину понадобилось перевезти через реку волка, козу и капусту. У крестьянина есть лодка, в которой может поместиться, кроме самого крестьянина, только одно существо или предмет — или волк, или коза, или капуста. Если крестьянин оставит без присмотра волка с козой, то волк съест козу; если крестьянин оставит без присмотра козу с капустой, коза съест капусту. Как крестьянину перевезти на другой берег всё своё имущество в целости и сохранности? [1] [3]

    Первым шагом решения должна быть перевозка козы, так как любой другой вариант приведёт к потере части имущества. Вернувшись, крестьянин перевозит капусту (или волка) на другой берег, а козу увозит обратно. Оставляя козу на первом берегу, крестьянин перевозит волка (или капусту) на другой берег, после чего возвращается, чтобы забрать козу [9] [10] .

    1. Перевезти козу
    2. Вернуться
    3. Перевезти волка (или капусту)
    4. Вернуться с козой
    5. Перевезти капусту (или волка)
    6. Вернуться
    7. Перевезти козу

    Головоломка принадлежит к числу задач о переправе [en] [2] [6] (ferry-boat problems [11] , river-crossing puzzle), где задача состоит в том, чтобы перевезти набор предметов через реку с заданными ограничениями. В первом известном упоминании этой головоломки, в средневековом манускрипте Propositiones ad Acuendos Juvenes [en] («Задачи для развития молодого ума» [6] ), имуществом крестьянина являются волк, коза и капуста. Существуют «косметические» вариации головоломки, в которых фигурируют волк, овца и капуста [12] [7] , p. 26 , лиса, курица и зерно [13] , лиса, гусь и бобы [14] , пантера, свинья и овсянка [15] . Логика головоломки не меняется: есть три предмета A, B, C, таких, что нельзя оставить без присмотра A с B или B с C.

    Головоломку можно обнаружить в фольклоре Камерун, островов Зелёного Мыса, Дании, Эфиопии, Ганы, Италии, Румынии, России, Шотландии, Судана, Уганды, Замбия, Зимбабве [7] , pp. 26–27; [16] . Головоломке присвоено обозначение H506.3 в указателе сюжетов Стита Томпсона [en] и ATU 1579 в указателе сюжетов Аарне — Томпсона [17] .

    Задача была любимой головоломкой Льюиса Кэрролла [18] и многократно перепечатывалась в сборниках занимательной математики [6] [7] , p. 26. .

    Упоминания головоломки присутствуют в игре Nintendo DS Professor Layton and the Curious Village и в мультсериале «Симпсоны» (13 эпизод 20 сезона «Gone Maggie Gone»), где Гомер должен пересечь реку с Мэгги, собакой и банкой крысиного яда.

    Упоминание присутствует в сериале «Фарго» 1 сезон 9 серия

    В некоторых областях Африки были обнаружены вариации головоломки, в которых лодка может вместить в себя два объекта, помимо человека. Когда головоломка подобным образом ослаблена, можно ввести дополнительное ограничение, заключающееся в том, что никакие два объекта не могут быть оставлены на берегу вместе [7] , p. 27. .

    1. 12Старинные занимательные задачи, 1988, с. 55.
    2. 12Математические эссе и развлечения, 1986, с. 129.
    3. 123Математическая смекалка, 1958, с. 14.
    4. Good Old-Fashioned Challenging Puzzles, 2007, p. 87: «And everybody knowns the story of the man with the wolf, goat, and basket of cabbages whose boat would only take one of the three at a time with the man himself.».
    5. Pressman, Ian (June 1989). «»The Jealous Husbands» and «The Missionaries and Cannibals»». The Mathematical Gazette (The Mathematical Association) 73 (464): 73–81. DOI:10.2307/3619658. Проверено 2009-06-08.
    6. 1234Головоломки из близкой дали.
    7. 12345 Ascher, Marcia (February 1990). «A River-Crossing Problem in Cross-Cultural Perspective». Mathematics Magazine (Mathematical Association of America) 63 (1): 26–29. DOI:10.2307/2691506. Проверено 2009-06-08.
    8. Meetings with Remarkable Men. — 1st English. — London: Routledge & Kegan Paul. — P. 4-5.
    9. Старинные занимательные задачи, 1988, с. 129.
    10. Математическая смекалка, 1958, с. 387-388.
    11. Mathematical Recreations and Essays, 1914, p. 71.
    12. [www.zib.de/Publications/Reports/SC-95-27.ps.Z Alcuin’s Transportation Problems and Integer Programming], Ralf Borndörfer, Martin Grötschel, and Andreas Löbel, preprint SC-95-27 (November 1995), Konrad-Zuse-Zentrum für Informationstechnik Berlin.
    13. [alloy.mit.edu/tutorial3/sidenote-RC-puzzle.html The Classic River Crossing Puzzle]
    14. Mary Jane Sterling, Math Word Problems for Dummies, P.313
    15. Stewart Ian. The Magical Maze. — Phoenix, 1998. — ISBN 0-7538-0514-6.
    16. [links.jstor.org/sici?sici=0025-1496%28196210%291%3A62%3C149%3A2TZT%3E2.0.CO%3B2-6 235. Three Zande Texts], E. E. Evans-Pritchard, Man, 62 (October 1962), pp. 149–152.
    17. [www.folklore.ee/Folklore/vol35/voolaid.pdf «Carrying a Wolf, a Goat, and a Cabbage across the Stream. Metamorphoses of ATU 1579»], Piret Voolaid, Folklore: Electronic Journal of Folklore35 (2007), pp. 111–130. Tartu: Eesti Kirjandusmuuseum.
    18. p. 17, Rediscovered Lewis Carroll Puzzles, Lewis Carroll, compiled by Edward Wakeling, Courier Dover Publications, 1996, ISBN 0-486-28861-7.
    • Олехник С. Н., Нестеренко Ю. В., Потапов М. К. Старинные занимательные задачи. — 2-е изд., испр.. — М .: Наука, Главная редакция физико-математической литературы, 1988. — 160 с. — ISBN 5-02-013759-6.
    • У. Болл, Г. Коксетер. Математические эссе и развлечения = Mathematical Recreations and Essays. — М .: Мир, 1986.
    • Б. А. Кордемский. Математическая смекалка. — Издание пятое, стереотипное. — М .: Государственное издательство физико-математической литературы, 1958.
    • H. E. Dudeney. Good Old-Fashioned Challenging Puzzles. — Summersdale Publishers Ltd, 2007. — ISBN 1-84024-557-3. — ISBN 978-1-84024-557-8.
    • W. W. Rouse Ball. [archive.org/details/mathematicalrecr00ball Mathematical Recreations and Essays]. — Sixth edition. — London: Macmillan, 1914. — 538 p.
    • Владимир Белов. [old.computerra.ru/offline/2000/330/2848/ Головоломки из близкой дали]. Компьютерра (11 января 2000). [web.archive.org/web/20151128223334/old.computerra.ru/offline/2000/330/2848/ Архивировано из первоисточника 28 ноября 2015].
    • [www.cut-the-knot.org/ctk/GoatCabbageWolf.shtml Goat, Cabbage and Wolf]
    • Шейнис Е. [www.nkj.ru/archive/articles/10554/ Волки, козы и капуста] // Наука и жизнь, 1998, № 4.
    • Сухин И. Г. [suhin.narod.ru/mat4.htm Задача «Волк, коза и капуста»] // Начальная школа, 2002, № 7, стр. 69-71.

    : неверное или отсутствующее изображение

    – Не умели утром взять живьем Мюрата и прийти вовремя на место: теперь нечего делать! – отвечал он другому.
    Когда Кутузову доложили, что в тылу французов, где, по донесениям казаков, прежде никого не было, теперь было два батальона поляков, он покосился назад на Ермолова (он с ним не говорил еще со вчерашнего дня).
    – Вот просят наступления, предлагают разные проекты, а чуть приступишь к делу, ничего не готово, и предупрежденный неприятель берет свои меры.
    Ермолов прищурил глаза и слегка улыбнулся, услыхав эти слова. Он понял, что для него гроза прошла и что Кутузов ограничится этим намеком.
    – Это он на мой счет забавляется, – тихо сказал Ермолов, толкнув коленкой Раевского, стоявшего подле него.
    Вскоре после этого Ермолов выдвинулся вперед к Кутузову и почтительно доложил:
    – Время не упущено, ваша светлость, неприятель не ушел. Если прикажете наступать? А то гвардия и дыма не увидит.
    Кутузов ничего не сказал, но когда ему донесли, что войска Мюрата отступают, он приказал наступленье; но через каждые сто шагов останавливался на три четверти часа.
    Все сраженье состояло только в том, что сделали казаки Орлова Денисова; остальные войска лишь напрасно потеряли несколько сот людей.
    Вследствие этого сражения Кутузов получил алмазный знак, Бенигсен тоже алмазы и сто тысяч рублей, другие, по чинам соответственно, получили тоже много приятного, и после этого сражения сделаны еще новые перемещения в штабе.
    «Вот как у нас всегда делается, все навыворот!» – говорили после Тарутинского сражения русские офицеры и генералы, – точно так же, как и говорят теперь, давая чувствовать, что кто то там глупый делает так, навыворот, а мы бы не так сделали. Но люди, говорящие так, или не знают дела, про которое говорят, или умышленно обманывают себя. Всякое сражение – Тарутинское, Бородинское, Аустерлицкое – всякое совершается не так, как предполагали его распорядители. Это есть существенное условие.
    Бесчисленное количество свободных сил (ибо нигде человек не бывает свободнее, как во время сражения, где дело идет о жизни и смерти) влияет на направление сражения, и это направление никогда не может быть известно вперед и никогда не совпадает с направлением какой нибудь одной силы.
    Ежели многие, одновременно и разнообразно направленные силы действуют на какое нибудь тело, то направление движения этого тела не может совпадать ни с одной из сил; а будет всегда среднее, кратчайшее направление, то, что в механике выражается диагональю параллелограмма сил.
    Ежели в описаниях историков, в особенности французских, мы находим, что у них войны и сражения исполняются по вперед определенному плану, то единственный вывод, который мы можем сделать из этого, состоит в том, что описания эти не верны.
    Тарутинское сражение, очевидно, не достигло той цели, которую имел в виду Толь: по порядку ввести по диспозиции в дело войска, и той, которую мог иметь граф Орлов; взять в плен Мюрата, или цели истребления мгновенно всего корпуса, которую могли иметь Бенигсен и другие лица, или цели офицера, желавшего попасть в дело и отличиться, или казака, который хотел приобрести больше добычи, чем он приобрел, и т. д. Но, если целью было то, что действительно совершилось, и то, что для всех русских людей тогда было общим желанием (изгнание французов из России и истребление их армии), то будет совершенно ясно, что Тарутинское сражение, именно вследствие его несообразностей, было то самое, что было нужно в тот период кампании. Трудно и невозможно придумать какой нибудь исход этого сражения, более целесообразный, чем тот, который оно имело. При самом малом напряжении, при величайшей путанице и при самой ничтожной потере были приобретены самые большие результаты во всю кампанию, был сделан переход от отступления к наступлению, была обличена слабость французов и был дан тот толчок, которого только и ожидало наполеоновское войско для начатия бегства.

    Наполеон вступает в Москву после блестящей победы de la Moskowa; сомнения в победе не может быть, так как поле сражения остается за французами. Русские отступают и отдают столицу. Москва, наполненная провиантом, оружием, снарядами и несметными богатствами, – в руках Наполеона. Русское войско, вдвое слабейшее французского, в продолжение месяца не делает ни одной попытки нападения. Положение Наполеона самое блестящее. Для того, чтобы двойными силами навалиться на остатки русской армии и истребить ее, для того, чтобы выговорить выгодный мир или, в случае отказа, сделать угрожающее движение на Петербург, для того, чтобы даже, в случае неудачи, вернуться в Смоленск или в Вильну, или остаться в Москве, – для того, одним словом, чтобы удержать то блестящее положение, в котором находилось в то время французское войско, казалось бы, не нужно особенной гениальности. Для этого нужно было сделать самое простое и легкое: не допустить войска до грабежа, заготовить зимние одежды, которых достало бы в Москве на всю армию, и правильно собрать находившийся в Москве более чем на полгода (по показанию французских историков) провиант всему войску. Наполеон, этот гениальнейший из гениев и имевший власть управлять армиею, как утверждают историки, ничего не сделал этого.
    Он не только не сделал ничего этого, но, напротив, употребил свою власть на то, чтобы из всех представлявшихся ему путей деятельности выбрать то, что было глупее и пагубнее всего. Из всего, что мог сделать Наполеон: зимовать в Москве, идти на Петербург, идти на Нижний Новгород, идти назад, севернее или южнее, тем путем, которым пошел потом Кутузов, – ну что бы ни придумать, глупее и пагубнее того, что сделал Наполеон, то есть оставаться до октября в Москве, предоставляя войскам грабить город, потом, колеблясь, оставить или не оставить гарнизон, выйти из Москвы, подойти к Кутузову, не начать сражения, пойти вправо, дойти до Малого Ярославца, опять не испытав случайности пробиться, пойти не по той дороге, по которой пошел Кутузов, а пойти назад на Можайск и по разоренной Смоленской дороге, – глупее этого, пагубнее для войска ничего нельзя было придумать, как то и показали последствия. Пускай самые искусные стратегики придумают, представив себе, что цель Наполеона состояла в том, чтобы погубить свою армию, придумают другой ряд действий, который бы с такой же несомненностью и независимостью от всего того, что бы ни предприняли русские войска, погубил бы так совершенно всю французскую армию, как то, что сделал Наполеон.
    Гениальный Наполеон сделал это. Но сказать, что Наполеон погубил свою армию потому, что он хотел этого, или потому, что он был очень глуп, было бы точно так же несправедливо, как сказать, что Наполеон довел свои войска до Москвы потому, что он хотел этого, и потому, что он был очень умен и гениален.

    источник

    Сайт «Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат»

    Задача “Волк, коза и капуста”

    Удивительные находки и неразгаданные загадки

    И.Г. СУХИН, Институт теории образования и педагогики РАО

    Во многих математических монографиях есть страницы, посвященные истории возникновения знаменитых задач, доступных учащимся старших классов (например, Чистяков В.Д. Старинные задачи по элементарной математике — Минск, 1978). Однако практически нет работ, из которых учитель начальной школы мог бы получить исчерпывающую информацию о не менее известных старинных головоломках, представляющих интерес для учеников I–IV классов. Нам хотелось бы поделиться с читателями журнала результатами своих поисков и начать разговор о поразительной судьбе некоторых из таких задач.

    В “Книге 1” труда Е.И. Игнатьева “В царстве смекалки, или Арифметика для всех: Опыт математической хрестоматии: Книга для семьи и школы” (СПб.: Тип. А.С. Суворина, 1911. — С. 75–76) приведена одна из самых замечательных логических задач в истории человечества: “Задача 52-я. Волк, коза и капуста”:

    “Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?”

    Даже если приводимая задача вам знакома, не спешите читать решение, попробуйте словно впервые поискать оптимальный маршрут и только затем ознакомьтесь с ходом решения, предлагаемым Е.И. Игнатьевым:

    “Решение: Ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, перевезши козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед затем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно”.

    Данная задача бессчетное число раз публиковалась в самых различных отечественных газетах, журналах и сборниках. При этом почти во всех работах упоминается только одно решение. А ведь есть и альтернативный путь!

    Вначале крестьянин опять-таки перевозит козу. Но вторым он не обязательно должен забирать волка! Можно взять капусту, отвезти ее на другой берег, оставить там и вернуть на первый берег козу. Затем перевезти на другой берег волка, вернуться за козой и снова отвести ее на другой берег. В этом случае количество рейсов (7) точно такое же, как и в опубликованном выше варианте.

    Существование двух решений не отмечено ни в многократных переизданиях книги Е.И. Игнатьева, ни в других самых авторитетных источниках. В их числе: Э. Люкас “Математические развлечения: Приложение арифметики, геометрии и алгебры к различного рода запутанным вопросам, забавам и играм” (СПб.: Изд. Павленкова, 1883. — С. 7), Н.Н. Аменицкий, И.П. Сахаров “Забавная арифметика: Хрестоматия для развития сообразительности и самодеятельности детей в семье и в школе” (М.: Изд. товарищества И.Д. Сытина, 1909. — С. 23–24), В. Аренс “Математические игры и развлечения” (СПб.: Физика, 1911. — С. 20), Б.А. Кордемский “Математическая смекалка” (М.: Государственное издательство технико-теоретической литературы, 1955. — С. 14; М.: Наука, 1991. — С. 15) и многочисленные сборники последних лет.

    Это тем более удивительно, что наличие двух решений было указано, к примеру, еще в начале 20-х годов ХХ века в книге В. Литцмана “Веселое и занимательное в фигурах и числах: Математические развлечения” (М. — Пт.: Изд. Л.Д. Френкель, 1923. — С. 128–129), причем довольно подробное. Видимо, многие издатели сочли необязательным приводить оба варианта, ведь они схожи и являются по сути “зеркальными”. Но в книге для детей, особенно младшего возраста, это необходимо, иначе существенно снижается педагогическая ценность задачи!

    Любопытно, что Б.А. Кордемский в решении отмечает только второй вариант и по какой-то причине не упоминает первый. Загадка? Загадка.

    Очень интересен вопрос о времени возникновения данной головоломки и ее первоисточнике. Б.А. Кордемский в книге “Математическая смекалка” говорит вскользь: “Это. старинная задача; встречается в сочинениях VIII века”.

    Вначале может показаться, что мы имеем дело с опечаткой, ведь первая или одна из первых отечественных публикаций задачи “Волк, коза и капуста” датирована концом ХVIII века. В фондах Российской Исторической библиотеки сохранилась книга “Гадательная арифметика для забавы и удовольствия” (СПб., 1789). На титульном листе значится: “На ижд. изд. И. Краснопольского”, что означает “на иждивении издателя И. Краснопольского”. В раритете на 62 страницах сорок одна занимательная задача. На с. 42–43 читаем: “Некоторый мужик везши с собою волка, козу и капусту приехал к реке, у берегу коей нашел столь малую лодку, что она кроме его и одного чего-нибудь из везомых им, поднимать не могла. И так спрашивается, каким образом переправить оных через реку так, чтобы волк не съел козы, а коза капусты?” Далее приводится один вариант решения (первый).

    Интересно, что в пособии болгарских авторов “Математический фольклор” (М.: Знание, 1987. — С. 180) задача о волке, козе и капусте помещена в раздел “Из математического фольклора других стран” с пометкой в скобках “Россия”.

    Вернемся к истории задачи и вопросу: прав ли Б.А. Кордемский, датировав задачу восьмым веком.

    По мнению ряда историков, задача имеет западные корни. В. Аренс указывает, что авторство хрестоматийной задачи приписывается Алкуину (Аренс В. Математические игры и развлечения. — СПб.: Физика, 1911. — С. 20).

    В. Литцман, предлагая читателям познакомиться с задачей о переправе в книге “Веселое и занимательное о числах и фигурах” (М.: Государственное издательство физико-математической литературы, 1963. — С. 189), вскользь пишет: “У Алкуина мы находим следующий рассказ”.

    Что же в наши дни известно об этой незаурядной личности? Алкуин (735–804) был ученым монахом и математиком из Ирландии, автором ряда учебников по математике. Король Карл Великий благоволил к ученым и всячески поощрял развитие наук. За королевским круглым столом нередко проводились состязания в решении хитроумных головоломок, в которых Алкуин имел возможность проявить свои незаурядные способности.

    Алкуин основал Палатинскую школу в Туре (созданную для детей Карла V), принимал участие в основании университета в Париже. Добавим, что Алкуин был другом и учителем Карла Великого, его ученым советником.

    Из других головоломок Алкуина наибольшую известность получили задачи 1) о гончей и зайце, 2) о покупке свиней, 3) о трех наследниках и 21 бочке, 4) о ста мерах пшеницы, 5) о быке. Но только головоломка о волке, козе и капусте до сих пор поражает воображение и детей, и взрослых. Эту и некоторые другие задачи Алкуин поместил в свой трактат “Задачи для оттачивания ума юношей”, написанный, как было принято в то время, латиницей.

    Перед публикацией данной статьи очень хотелось подержать в руках текст первоисточника. А вдруг там приведены оба решения? И вот копия латинского манускрипта передо мной. Под №ХVIII легендарная задача. Сразу бросается в глаза, что решение одно — то самое, которое приводится в большинстве пособий. Но сама головоломка имеет иное название: “Задача о человеке, козе и волке”! А ее условие (если переводить близко к оригиналу) таково:

    “Один человек должен был перевезти через реку волка, козу и кочан капусты. И не удалось ему найти другого судна, кроме как такого, которое могло выдержать только двоих из них. Задача, таким образом, заключалась в том, как всех перевезти на другой берег целыми и невредимыми. Скажите, кто способен: каким путем они могут перебраться на другой берег невредимыми” (перевод с латинского выполнен Е.И. Сухиной).

    Так что же, все загадки разгаданы? Нет, последнее десятилетие преподносит новые сюрпризы. Вот уже в нескольких изданиях при объяснении решения данной головоломки авторы делают одну и ту же забавную ошибку. Раскроем на с. 244 пособие Е.А. Латия “365 развивающих игр и затей для маленьких детей” (М.: Эксмо-Пресс, 2001), где предлагаемое решение столь фантастично, что его следует воспроизвести дословно: “Разгадка: сперва везут волка и капусту, оставляют капусту на противоположном берегу; везут волка обратно и оставляют на берегу; забирают козу, переправляют на другой берег; там забирают капусту, везут обратно к волку и уже вместе их окончательно перевозят на другой берег”.

    Если бы волка и капусту можно было везти в лодке одновременно, то переправа завершилась бы гораздо быстрее, чем указано Е.А. Латием (но по условию задачи их нельзя переправлять вместе!) В вышедшей ранее раскраске “Угадайка: Выпуск 4” (М.: Крона, 1996) волка заменили на крокодила, козу — на пирата Крюка, а капусту — на Питера Пэна, но решение аналогично предыдущему: “Сначала надо перевезти Питера и крокодила. ” и т.д. Очевидно, что первоисточник ошибки один и тот же. Быть может вам удастся найти его?

    А вдруг это Алкуин через века задумал подшутить над нами? Ничем другим я не могу объяснить то обстоятельство, что и сам первоначально при объяснении второго варианта решения указал не 7 рейсов, а 11, причем заметил свою оплошность в самый последний момент.

    Да, еще не все тайны замечательной задачи разгаданы, и не исключено, что лукавая улыбка Алкуина будет преследовать не одно поколение авторов, составителей и читателей.

    Где еще можно прочитать об Алкуине и его знаменитой задаче

    Баврин И.И., Фрибус Е.А. Занимательные задачи по математике — М.: ВЛАДОС, 1999.

    Баврин И.И., Фрибус Е.А. Старинные задачи — М.: Просвещение, 1994.

    Белов В.Н. Головоломки из близкой дали // Компьютерра. — 2000. — № 1.

    Депман И.Я. История арифметики — М.: Просвещение, 1965.

    Леман И. Увлекательная математика — М.: Знание, 1985.

    Попов Г.Н. Сборник исторических задач по элементарной математике — М. — Л.: Главная редакция научно-популярной и юношеской литературы, 1938.

    источник

    капуста, овца и волк. старик должен перетащить через реку 3-их так чтобы никто никого не съел. например:овца съест капусту, а волк съест волка.

    Сначала козу, потом. Волка, назад зобирает козу, берет капусту, козу оставляет,капусту везет к волку, возвращается и забирает козу

    буряков,если выход сахара составляет 1/7 массы буряков? (Если можно,то с краткой записью условия)

    если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу. Если оставить козу с капустой то коза съест капусту. А в присутствии человека «никто никого не ел». Человек всё-таки перевёз своё груз через реку. Как он это сделал?

    капуста.Но если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу. Если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. А в присутствии человека»никто никого не ел». Человек всё-таки перевез свой груз через реку.Как он это сделал?

    оставить козу с капустой без человека,то коза сьест капусту,если оставить волка с козой ,то волк сьест козу,а в присутствии человека никто никого не сьест.Как человек перевезётсвой грус.

    если оставить волка с козой без человека,то волк съест козу,если оставить козу с капустой то она съест капусту,а в присутствии человекани кто ни кого не ел.человек все таки перевез свой груз.как он это сделал?

    одна коза,или же одна капуста.Беда услажняется ещё тем,что при переправе нельзя оставить волка с козой,потому что волк съес козу;капусту также нельзя остовлять с казой,так как коза съест капусту.Дмал-думал мужичок,но всё-таки перевёз всех на ту сторону.Каким образом удалось мужечку это сделать?

    источник

    капуста, овца и волк. старик должен перетащить через реку 3-их так чтобы никто никого не съел. например:овца съест капусту, а волк съест волка.

    Сначала козу, потом. Волка, назад зобирает козу, берет капусту, козу оставляет,капусту везет к волку, возвращается и забирает козу

    буряков,если выход сахара составляет 1/7 массы буряков? (Если можно,то с краткой записью условия)

    если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу. Если оставить козу с капустой то коза съест капусту. А в присутствии человека «никто никого не ел». Человек всё-таки перевёз своё груз через реку. Как он это сделал?

    капуста.Но если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу. Если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. А в присутствии человека»никто никого не ел». Человек всё-таки перевез свой груз через реку.Как он это сделал?

    оставить козу с капустой без человека,то коза сьест капусту,если оставить волка с козой ,то волк сьест козу,а в присутствии человека никто никого не сьест.Как человек перевезётсвой грус.

    если оставить волка с козой без человека,то волк съест козу,если оставить козу с капустой то она съест капусту,а в присутствии человекани кто ни кого не ел.человек все таки перевез свой груз.как он это сделал?

    одна коза,или же одна капуста.Беда услажняется ещё тем,что при переправе нельзя оставить волка с козой,потому что волк съес козу;капусту также нельзя остовлять с казой,так как коза съест капусту.Дмал-думал мужичок,но всё-таки перевёз всех на ту сторону.Каким образом удалось мужечку это сделать?

    источник

    капуста, овца и волк. старик должен перетащить через реку 3-их так чтобы никто никого не съел. например:овца съест капусту, а волк съест волка.

    Сначала козу, потом. Волка, назад зобирает козу, берет капусту, козу оставляет,капусту везет к волку, возвращается и забирает козу

    буряков,если выход сахара составляет 1/7 массы буряков? (Если можно,то с краткой записью условия)

    если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу. Если оставить козу с капустой то коза съест капусту. А в присутствии человека «никто никого не ел». Человек всё-таки перевёз своё груз через реку. Как он это сделал?

    капуста.Но если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу. Если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. А в присутствии человека»никто никого не ел». Человек всё-таки перевез свой груз через реку.Как он это сделал?

    оставить козу с капустой без человека,то коза сьест капусту,если оставить волка с козой ,то волк сьест козу,а в присутствии человека никто никого не сьест.Как человек перевезётсвой грус.

    если оставить волка с козой без человека,то волк съест козу,если оставить козу с капустой то она съест капусту,а в присутствии человекани кто ни кого не ел.человек все таки перевез свой груз.как он это сделал?

    одна коза,или же одна капуста.Беда услажняется ещё тем,что при переправе нельзя оставить волка с козой,потому что волк съес козу;капусту также нельзя остовлять с казой,так как коза съест капусту.Дмал-думал мужичок,но всё-таки перевёз всех на ту сторону.Каким образом удалось мужечку это сделать?

    источник