Урок по изо натюрморт тыква и кабачок

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме «Рисование с натуры овощей. Натюрморт»
план-конспект урока изобразительного искусства (изо, 1 класс) по теме

Урок по теме «Рисование с натуры овощей. Натюрморт» составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. На уроке дети знакомятся с творчеством И.Т. Хруцкого. В ходе беседы анализируют репродукцию картины «Цветы и плоды». Выполняют практическое задание в ходе поэтапного анализа натуральных овощей и и их изображения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ОВОЩЕЙ

Цели: ознакомить с натюрмортом как жанром изобразитель ного искусства; учить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок; развивать умение анализировать форму и цветовую окраску овощей; воспитывать интерес к предмету.

— знать значение слова «натюрморт»;

— уметь анализировать объекты;

— уметь передавать форму и цвет овощей с натуры.

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

— чувства прекрасного и эстетического;

— осуществлять анализ объектов;

— использовать речь для регуляции своего действия;

Оборудование : краски, палитра, кисти, простой каран даш, вода, салфетки бумажные, тканевые.

Изобразительный ряд : портрет И.Т. Хруцкого, репродукция картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды», муляжи или натуральные овощи, схемы этапов работы, опорная схема для итога урока « Я …….».

— Кузин В.С. Изобразительное искусство: учебник. 1класс/В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина.- М.: Дрофа, 2007;

— Кузин В.С. Изобразительное искусство в начальной школе/В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина.- М.: Дрофа, 2006П;

— Изобразительное искусство. 1 класс:поурочные планы по учебнику В.С.Кузина,Э.И.Кубышкиной/автор- составитель О.В.Павлова.- Волгоград: Учитель,2009.- 175с.

Учитель: Послушайте стихотворение об одном мальчике.

Тяп да ляп — спешит всегда:

На кувшин без ручки — кошка,

И рогатая у льва, Где-то сбоку голова!

— О чем вы узнали из этого стихотворения? Почему у Сережи не получались хорошие рисунки? Название стихотворения подхо дит Сереже? Почему? Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником? Будем этому учиться? Конечно, только очень терпе ливо, старательно, приобретая понемногу уменье за уменьем.

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.
  2. Смачивание красок.
  1. Сообщение темы урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы будем рисовать с натуры овощи и познакомимся с одним из жанров изобразительного искус ства — натюрмортом.

Чтобы получилась красивая картина, вы должны научиться вы полнять творческую композицию: выбирать определенного форма та лист бумаги, использовать всю его плоскость при рисовании, выражать смысловую связь между объектами, передавать сюжет.

В основе изобразительной грамоты лежит композиция, в задачи которой входят способы изображения пространства, передача его глубины, цветоведение, то есть композиция охватывает любую изобразительную задачу.

  1. Рассказ учителя о натюрморте.
  1. Анализ репродукции Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды».

На доске: Иван Трофимович Хруцкий

Учитель: перед вами репродукция картины Ивана Трофимовича Хруцкого. Сама картина хранится в Москве в Третьяковской галереи.

— какое название может быть у этой картины? (выслушиваются варианты ответов). Художник её назвал «Цветы и плоды» (название появляется на доске). Почему?

— Какие жанры живописи знаете? К какому жанру относится эта картина? (натюрморт) Почему?

— Обратимся теперь к понятию натюрморта. Этот жанр заме чателен тем, что через мир предметов: домашнюю утварь, атрибу ты какой-либо деятельности, плоды или цветы, — отражаются раз личные стороны жизни. Происходит это благодаря ассоциативной природе искусства, его иносказательному смыслу. Даже в самом простом натюрморте ощущается присутствие человека.

— Что можно назвать натюрмортом? (мнение детей)

— Натюрморт — это картина, на которой обычно изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы и дичь и г. д. Само слово натюрморт в переводе с французского бу квально означает «мертвая натура».

Большой вклад в развитие натюрморта внес Иван Трофимович Хруцкий. Картины И. Т. Хруцкого нарядны и эффектны. С большим мастерством написан художником натюрморт «Цветы и плоды».

— Что изображено? (пышный букет цветов, красивые фрукты — крупные крас нощекие яблоки, синие сливы, лимоны, гроздья винограда, сморо дины, стеклянный графин)

— Какие цвета использовал? (цветы светлой окра ски, много желтого. Желтый цвет господствует и в окраске пло дов, лежащих по обе стороны от вазы)

— Как показано ощущение объемности, ок руглости овощей и фруктов? (с помощью светотени)

И. Т. Хруцкий мастерски сумел передать нежность цветочных лепестков и шероховатость листьев, пушистую поверхность персиков. Художник великолепно нарисовал грубоватую кожуру тыквы и чуть пористую лимона, матовую поверхность груши и блестящую яблока, изобра зил виноград как бы налитый прозрачным соком. Не менее блиста тельно написаны вазы и стакан, наполненный чистой прозрачной водой, в которой плавает аппетитная долька лимона.

— Понравился ли вам натюрморт «Цветы и плоды»? (Ответы учащихся.)

— Что вам больше всего понравилось в картине Ивана Трофимовича Хруцкого? (Ответыучащихся.)

Учитель. Сегодня мы нарисуем натюрморт, на котором бу дут изображены овощи. Отгадайте, какие овощи будут служить нам натурой:

Главный он в томатной пасте,

Нам известен с давних пор

Правильно, мы сегодня будем рисовать морковь, огурец и по мидор. (показ муляжей или натуральных овощей)

Учитель. Рассмотрим форму каждого из овощей, которые будут служить нам натурой

— Какую форму имеет морковь? (Морковь имеет форму тре угольника.)

— Какую форму имеет огурец? (Огурец имеет форму прямоуголь ника, у которого закруглили углы.)

— А какую форму имеет помидор? (Помидор тоже имеет форму прямоугольника, только снизу и сверху он приплюснут.)

3. О п р е д е л е н и е ц в ета овощей.

Учитель. Как вы уже знаете, прежде чем приступить к рисо ванию, необходимо внимательно изучить цвет предметов, которые нужно изображать.

Рассмотрим цвет наших овощей.

— Что вы можете сказать о цвете моркови? (Морковь оранжевая.)

— А какого цвета помидор? (Помидор красный.)

— Какой цвет имеет огурец? (Огурец зеленый. )

-Скажите, если у вас в коробочке с красками нет оранжевой, ка кие краски вы смешаете, чтобы получить нужный оттенок. (Для получения оранжевой краски на палитру кладется желтая и красная краски и смешиваются между собой до получения нужного цвета.)

Ф И З К У JI Ь Т М И Н У Т К А

Светофор: Красный – присесть, жёлтый встать, зелёный- ходьба на месте. Учитель показывает поочерёдно цветные круги в разном порядке, дети выполняют, соответствующие движения.

  1. Этапы выполнение рисунка.
  1. Композиция рисунка.

Учитель. для того чтобы рисунок был выра зительным, как необходимо правильно расположить предметы на плоскости листа?

Давайте рассмотрим, как можно красиво размес тить овощи. (Учитель предлагает несколько вариантов размеще ния овощей. Учащиеся выбирают лучшую композицию.)

Определившись с композицией, проводим горизонтальные ли нии, отмечая положение предметов, определяем положение цен трального овоща и относительно него положение двух других. (Приложение к уроку, рис. 1.)

  1. Построение формы предмета.

-Как расположим лист? Почему? (горизонтально).Подпишите листы.

— Посмотрите внимательно на фрукты и овощи. Каков «общий цвет» яблока, груши и помидора?
— Обозначаем форму предметов: морковь? ( треугольник), огу рец? (сильно вытянутый прямоугольник), помидор? ( прямоуголь ник).

— Прорисуем более детально каждый из предметов. (Приложение к уроку, рис. 2.)

— В работе мы передаем общий, наиболее характерный цвет изображаемых объектов

Раскрашиваем овощи в основные цвета, какие? (морковь — оранжевая, по мидор — красный, огурец – зеленый). (Приложение к уроку, рис. 3.)

— А теперь прорисуем каждый из предметов, добавляя оттенки.
Какие цвета можно добавить в изображение каждого из овощей?
( В огурец можно добавить жёлтой краски. У моркови и огурца можно дописать тонкой кистью черные точки. А помидор украсят коричневые и бордовые оттенки. Не забыть зелёную ботву у моркови и плодоножку у помидора).

Рисунок готов. (Приложение к уроку, детские работы.)

— Теперь попробуйте изобразить овощи такими же, какие находятся перед вами.

— Пока работы подсыхают, подведём по нашёй опорной схеме итог урока:

  1. УДИВИЛСЯ
  2. Выставка работ учащиеся.

— Кому из ребят удалось наиболее точно передать натуральность овощей?

  1. Уборка рабочих мест
    — Уберите свои рабочие места: вылейте воду из стаканчиков, промойте их и кисточки, закройте краски и уберите.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства разработан для обучающихся 1 класса, посвященный народным промыслам России. Тема «Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру». .

Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: «Водный урок. Что мы будем рисовать? » в 1 классе.

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин.

Цели деятельности учителя: создавать условия для расширения знаний о жанре натюрморта; формирование навыков в изображении объемных предметов простой формы и умение определять свет и тень предмета; спо.

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве&raquo.

Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, «Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы).

Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.Планируемые результатыПредметные: освоение приёмов симметричного вырезания формы п.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2012/09/28/konspekt-uroka-izobrazitelnogo-iskusstva-v-1-klasse-po-teme