Трактор МТЗ 2022 технические характеристики
Модель трактора 2022 Минского Тракторного Завода входит в группу машин с силовыми агрегатами Д-260 и является результатом эволюционной модернизации тракторов МТЗ 1523 и МТЗ 1822. Машина относится к 4 тяговому классу с ходовой формулой 4Х4, предназначена для выполнения работ общего назначения и широкого спектра сельскохозяйственных операций, включая агрегатирование с широкозахватными энергозатратными, многофункциональными прицепными и навесными машинами. В материале описаны технические характеристики и особенности конструкции марок машин МТЗ 2022 и МТЗ 2122.
Общие характеристики
Данные машины являются современной разработкой МТЗ и отвечают мировому тренду в развитии технологий возделывания сх. культур с использованием почвообрабатывающих устройств с эшелонированным размещением рабочих органов. Во всех системах машины активно применяются электрогидравлические приводы включения. Основные отличия в модификациях данной марки тракторов есть экологический стандарт дизеля и усовершенствования в системе управления. В остальном трактора имеют одинаковую конструкцию и характеристики. Отдельной особенностью трактора 2022В.3 является реверсивный пост управления, что обеспечивает удобную эксплуатацию при выполнении работ с приводным оборудованием от ВОМ на задней навеске.
Отдельным фактором разницы в характеристиках тракторов определены составом трансмиссии и наличии переднего навесного устройства, где на 2022 установлена коробка передач механическая синхронизированная, а на тракторах 2122 гидромеханическая.
Размеры и масса | Модификации 2022 | Модификации 2122 |
Длина, мм | 5230 | 6040 с балластом |
Ширина, мм | 2400 | 2460 |
Высота по кабине ,мм | 3120 | 3170 |
База, мм | 2920 | 2980 |
Колея, мм |
1800-2500 и 2240-2500
Двигатель
Как говорилось выше, трактора оснащены шестицилиндровыми дизелями Д-260 с турбонаддувом и предварительным охлаждением нагнетаемого воздуха, системой подачи топлива Comon Rail. Отличием двигателей в модификациях тракторов данной марки является оборудование, отвечающее за повышение экологического стандарта выхлопных газов (система каталитической нейтрализации SCR — в 4 и 5 модификационной версии трактора и DОС+ SCR в 6 версии).
Дизель Д-260 в разрезе
2122.4
Пуск дизеля облегчается свечами накаливания при температуре ниже 5 °С. Напряжение сети пуска дизеля 24В, напряжение в бортовой сети трактора 12В. Контроль, диагностика и управление работой дизеля осуществляется отдельной электронной системой.
Также нужно отметить, что модификации 2022.4 могут комплектоваться дизелем DEUTZ TDC2013L062V с эксплуатационной мощностью 148 кВт (201 л.с.) и похожими характеристиками, с вышеописанными силовыми агрегатами.
Двигатель МТЗ-2022
За мощность трактора отвечает дизельный мотор модели Д-260 собственного изготовления от производителя. Поэтому его надёжность находится в соответствии с поставленными задачами. Мощность агрегата составляет 210 л.с. в базовой комплектации, но не является предельной. В качестве дополнения к двигателю имеется турбонаддув. Мотор шестицилиндровый снабжён системой охлаждения, работающей по принципу деаэрации и компенсации. Немаловажным преимуществом его является соответствие его европейским экологическим стандартам.
Внешний вид трактора МТЗ-2022
Трансмиссия
Распределение мощности двигателя на ходовые колёса обеспечивается: силовой передачей механизма сцепления, КПП трактора, редукторами заднего и переднего ведущих мостов. Дополнительно в корпус трансмиссии встроен редуктор ВОМ и его независимый привод от двигателя.
Механизм муфты сцепления МТЗ 2022/2122
Трактора оснащены двухдисковым сухим постоянно замкнутым механизмом сцепления с гидростатическим приводом управления с гидроусилителем. Фрикционные диски муфты с металлокерамическими накладками.
КПП МТЗ 2022
Коробка передач МТЗ 2022 механическая синхронизированная 24F+ 12R, трёх диапазонная, шестискоростная, с делителем на повышенные и пониженные передачи. Таким образом, в одном диапазоне с 6-ю скоростями за счёт делителя количество передач удваивается до 12. С учётом двух диапазонов переднего хода и одного диапазона заднего хода трактор имеет 24 скорости вперёд и 12 назад. Переключение осуществляется в пределах от 1,86 до 39,7 км/ч скорости движения вперёд и от 2,6 до 18,4 км/ч назад.
Непосредственное управление КПП осуществляется двумя отдельными органами – рычагом выбора диапазона и рычагом выбора скорости. Передачи заднего хода включаются только при предварительном включении диапазона заднего хода. Такая компоновка КПП удобна в управлении при выполнении работ в реверсном режиме.
Внешний вид КПП МТЗ 2022
Переключение с повышенной ступени на пониженную, или наоборот, осуществляется электрогидравлическим приводом с помощью кнопки управления на рычаге переключения передач, где кнопка Н переключает редуктор на повышенный режим работы, кнопка L – пониженный режим. Соответствие включённой ступени сигнализируется лампами на рукоятке рычага. Зелёная лампа соответствует включению низшей ступени ,красная – повышенной. Переключение делителя осуществляется только после предварительного перевода рычага переключения передач в нейтральное положение.
Схема переключения КПП МТЗ 2022
КПП МТЗ 2122
Коробка передач 16F+8R — гидромеханическая с шестернями постоянного зацепления с гидроподжимными фрикционными муфтами, четырёхскоростная с делителем на повышенные и пониженные скорости, трёхдиапазонная. В одном диапазоне с учётом двух ступеней редуктора-делителя получается 8 передач. В общем, с учётом двух диапазонов переднего хода и одного заднего узел обеспечивает 16 скоростей переднего хода в интервале от 2,8 до 39,5 км/ч и 8 – заднего в интервале от 4 до 18,6 км/ч.
Схема переключения КПП МТЗ 2122
Переключение диапазонов осуществляется рычагом включением зубчатых синхронизированных муфт ступеней редуктора, включение передач джойстиком, управляя гидравлическим приводом муфт. Включение повышенной или пониженной ступени редуктора электрогидравлическим приводом. Диапазоны переключаются только на остановленном тракторе и КПП с предварительным режимом подтормаживания кнопкой на рукоятке рычага диапазонов. Включение передач осуществляется джойстиком по схеме и сигнализируется индикатором и сегментами сигнализатора, а также дублируется цифровым индекатором на пульте КСЭУ тракторов 2122 (комплексная система электронного управления). Особенность узла является возможность переключение передач в одном диапазоне без предварительного выжима сцепления и остановки трактора.
Задний мост
Данная часть трансмиссии представляет собой редуктор получающий привод от вторичного вала КПП. Главная передача выполнена в виде пары конических шестерён с круговыми зубьями. Ведущая шестерня передачи выполнена за одно целое со вторичным валом КП, ведомая шестерня закреплена болтами между корпусами дифференциала.
Устройство заднего моста МТЗ 2022, 2122
Трёхкорпусный дифференциал закрытого типа с крестовиной, четырьмя сателлитами со сферическими шайбами. Механизм установлен на двух конических роликовых подшипниках. Блокировка дифференциала осуществляется электрогидравлическим приводом, который управляет кулачковой муфтой, установленной на внутренних краях полуосей конечной передачи. Соединение подвижной части муфты с неподвижной обеспечивает блокирование через валы моста полуосевых шестерён дифференциала.
Панель управления блокировкой, ПВМ, передним ВОМ
Бортовые передачи выполнены в виде двух пар цилиндрических шестерён. Ведущие шестерни посажены на шлицы валов полуосевых шестерён дифференциала. Ведомые шестерни посажены на шлицевые втулки, установленные в корпусе заднего моста. На наружных краях ведущих полуосевых валов установлены фрикционные муфты тормозов трактора.
Конечные передачи задних ведущих колёс выполнены в виде цилиндрических планетарных редукторов, расположенных в рукавах на полуосевых валах конечной передачи.
Тормоза с многодисковыми фрикционными муфтами работающие в масляной ванне, установлены на ведущих валах бортовых передач. Привод управления гидростатический сблокированный с пневмоприводом тормозов прицепа. Стояночный тормоз с независимым ручным управлением совмещён с рабочими тормозами трактора и также сблокирован с пневмоприводом тормозов прицепа. Давление для привода тормозов прицепных устройств обеспечивается штатным одноцилиндровым компрессором трактора.
Пневмопривод тормозов прицепа
Комбенированный пневмопривод тормозов
Двухпроводный пневмопривод тормозов
Передний ведущий мост
Узел портальный, балочного типа с планетарноцилиндрическими бортовыми редукторами конечных передач. Главная передача – пара конических шестерён с винтовыми зубьями. Дифференциал — самоблокирующийся со встроенными фрикционными муфтами повышенного трения. Привод осуществляется от вторичного вала коробки передач. Включение осуществляется электрогидравлическим приводом гидроподжимной фрикционной муфты.
Передний ведущий мост МТЗ 2022, 2122
Система управления обеспечивает автоматический и принудительный режимы работы ПВМ. В автоматическом режиме система обеспечивает отключение привода при повороте управляемых колёс на угол свыше 25° или при увеличении скорости движения выше 16 км/час, а также при снижении допустимого значения буксования задних колёс. При снижении скорости движения до 13 км/час привод моста автоматически включается.
Вал отбора мощности
На трактора модификаций 2022 с синхронизированной КПП установлен четырёхскоростной независимый ВОМ со «стандартным» и «экономичным» режимами привода, скорость вращения которого обеспечивается переключением режимов и сменой хвостовиков соединительного приводного вала. Стандартный режим соответствует скоростям вращения 540 и 1000 об/мин, экономичный – 770 и 1460 об/мин.
Редуктор заднего ВОМ
Редуктор ВОМ установлен в корпусе заднего моста и включается с помощью фрикционной гидроподжимной муфты. Привод осуществляется от силового вала в корпусе сцепления через двухскоростной зубчатый редуктор с двумя парами цилиндрических шестерён постоянного зацепления. Переключение скорости вращения осуществляется скользящей зубчатой муфтой с помощью валика расположенного слева на корпусе сцепления под насосом гидронавесной системы.
Трактора 2022 всех модификаций имеют гидромеханический привод включения заднего ВОМ, где рычаг управления через тросовую передачу управляет гидрокраном, подающим давление на фрикционные муфты редуктора. Крайнее переднее положение рычага включает ВОМ, крайнее заднее — выключает.
Машины модификаций 2122 имеют электрогидравлический привод включения соответствующими кнопками на боковом пульте управления. Трактора 2122.6 имеют только стандартный режим работы ВОМ с оборотами 540 или 1000 об/мин. и скорость вращения изменяется только за счёт смены шлицевого хвостовика.
Выдаваемая мощность на заднем ВОМ в режиме 1000 об/мин. не менее 130 кВТ.
По заказу трактор может оборудоваться передним ВОМ с электрогидравлическим приводом включения.
Технические характеристики трактора «МТЗ-2022»
В настоящее время в официальном каталоге продукции Минского тракторного завода значатся три модификации «МТЗ-2022». Основные технические параметры у них одинаковые. Трактора «Беларус-2022.3» и «Беларус-2022.4» характеризуются как сугубо сельскохозяйственные; а «Беларус-2022.В3» – как техника не только агропромышленная, но и более универсального предназначения.
Как указано на сайте предприятия, использование данного трактора с агрегатами, приводимыми от ВОМ при малых технологических скоростях в тягово-приводном режиме, будет эффективным на многих работах, в том числе: на уничтожении древесно-кустарниковой растительности (в полосах отвода железной дороги, линий электропередач и прочее); на добыче кускового торфа; на дорожно-ремонтных работах. В комплектацию «Беларус-2022.В3» также входит реверсивный пост управления.
Двигатель трактора «МТЗ-2022»
Серийный трактор «МТЗ-2022» оснащён 6-ти цилиндровым дизельным двигателем модели ММЗ «Д-260.4 C2», с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Его мощность – 212 лошадиных сил (или 156 килоВатт).
Другие параметры таковы:
- Диаметр цилиндра 110 мм; ход поршня 125 мм.
- Рабочий объём: 7,12 литров.
- Максимальный крутящий момент: 900 Н.м (90 кгс).
- Коэффициент запаса крутящего момента: 30%.
- Удельный расход топлива при номинальной мощности составляет: 250,0 ± 7,0 г/кВт ч (183г/л.с.ч.).
- Суммарная ёмкость двух топливных баков: 357 литров.
Данный дизель по своему уровню выбросов в атмосферу вредных веществ соответствует международному экологическому стандарту «Stage II» (ступени «Tier-II»). Двигатель ММЗ «Д-260.4 C2» является аналогом немецкого дизельного мотора «Deutz TCD 2013 L06-2V», которым первоначально комплектовались трактора «МТЗ-2022».
При абсолютной идентичности всех прочих технических характеристик, дойтцевский двигатель незначительно отличается от модели минского моторного: несколько большим рабочим объёмом (7,146 литров); другим диаметром цилиндра 108 мм; ходом поршня (130 мм); показателем максимального крутящего момента: 950 Н.м (97 кгс).
Трансмиссия, рулевое и тормозное управление трактора «МТЗ-2022»
На тракторах 2022-й модели установлена синхронизированная механическая коробка переключения передач, которая имеет шесть диапазонов. Это КПП с шестернями постоянного зацепления.
Переключение передач внутри каждого диапазона происходит синхронизаторами; переключение диапазонов – зубчатыми муфтами и синхронизаторами.
Всего, в общей сложности, данная коробка поддерживает 24 передачи вперёд, в диапазоне скоростей от 1,86 до 39,7 километров в час и 12 задних передач, при этом задняя скорость варьируется в диапазоне от 2,6 до 18,4 километров в час.
Сцепление сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое. Привод сцепления – гидравлический, с усилителем. Муфта сцепления фрикционная. Гидрообъёмное рулевое управление оборудовано гидроусилителем; с насосом-дозатором и встроенным гидроцилиндром (либо двумя гидроцилиндрами) в рулевой трапеции.
Тормоза основные и стояночные – многодисковые, работающие в масле, с воздействием на задние колеса. Привод тормозов – гидростатический раздельный. Привод тормозов прицепов – пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора.
Мосты «МТЗ-2022»
Передний ведущий мост – портальный, балочного типа (с цельной балкой), с ведущими колёсами. Оснащён самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения, с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами.
Фрикционная муфта включения имеет электропривод, который поддерживает три режима – автоматическое включение (при буксовании задних колёс), ручное включение на постоянную работу и полное отключение.
Задний мост ведущий, с постоянным включением. Конический дифференциал имеет четыре сателлита и автоматическую блокировку. Для улучшения тягово-сцепных качеств предусмотрена блокировка дифференциала задних колес с автоматическим отключением при повороте передних колес на угол более 13° и принудительная блокировка (нефиксированное положение).
А именно, блокировка дифференциала производится кулачковой муфтой с электрогидравлическим управлением; имеется три режима работы: выключена, автоматическое выключение (при повороте) и включение, включена принудительно. Скорости движения установлены производителем как 40 км/ч – транспортная и 13 км/ч – рабочая.
Гидронавесная система
Гидравлическая навесная система трактора оборудована агрегатами , что позволяет надеяться на её надёжную, эффективную и долговечную работу. Эта электрогидравлическая автоматическая раздельно-агрегатная система регулирования положения рабочих органов сельхозмашин обеспечивает силовое, позиционное и смешанное регулирование. Силовые датчики установлены на оси продольных тяг, позиционный датчик — на кронштейне поворотного вала.
Управление золотниками распределителя тросовое, от рычагов, установленных на пульте управления. Заднее навесное устройство представляет собой шарнирный четырёхзвенник. На него крепятся сельскохозяйственные агрегаты и оборудование различного предназначения.
Для транспортировки прицепов сзади предусмотрен тяговый крюк или ТСУ лифтового типа. Грузоподъёмность навесной системы на оси подвеса (передняя/задняя) составляет 6 500 кгс.
Объём жидкости в гидросистеме составляет 35 литров. Жидкость прокачивается насосом, с производительностью 55 литров в минуту мин, при этом поддерживается давление в 20 Мпа. Для навесного оборудования специального назначения предусмотрен задний вал отбора мощности, который способен поддерживать три режима работы.
Габаритные и весовые характеристики «МТЗ-2022»
- Длина – 5,230 м; Ширина – 2,4 м; Высота по кабине – 3,12 м.
- Колёсная база – 2,92 м.
- Колея по передним колёсам – от 1,64 до 2,19 м.
- Колея по задним колёсам – от 1,8 до 2,5 м.
- Наименьший радиус поворота – 5,8 м.
- Дорожный просвет – 540 мм.
- Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей – не менее 620 мм.
- Масса конструкционная – 6,68 тонн.
- Масса в состоянии отгрузки с завода – 6,9 тонн.
- Масса эксплуатационная – 7,22 тонны
- Масса предельно допустимая (полная) – 10 тонн.
- Размеры шин передних колес – «420/70R24LS»; задних колёс – «580/70R42». Электрооборудование трактора «МТЗ-2022» – генераторная установка мощностью 2000 Вт с выпрямленным напряжением 14В, пусковая система 24 В со стартером мощностью 4,0 кВт.
В базовую комплектацию трактора «Беларус МТЗ-2022» входят кондиционер и специальный комплект для сдваивания задних колёс «580/70R42». В качестве дополнительных опций предлагаются передний вал отбора мощности; переднее навесное устройство; дополнительное сиденье в кабину; балласт передний, массой от 500 до 1010 килограммов.
Ходовая часть
Трактор характеризуется низким давлением на поверхность почвы. Для обеспечения повышенных тягово-сцепных условий с почвой и проходимости, при выполнении работ на заболоченных и переувлажнённых почвах конструкция ходовой части предусматривает спаривание ведущих колёс. Изменение колеи задних колёс осуществляется перемещением ступицы колеса по оси или перестановкой колеса с одного борта на другой. Изменение передней колеи осуществляется как перестановкой колёс с одного борта на другой, так и изменением крепления диска колеса относительно обода.
МТЗ 2022 со спареными колёсами в составе почвообрабатывающего агрегата
Размеры шин | 2022 | 2122 |
Передние | 420/65R24 | 480/65R24 |
Задние | 580/70R42 | 580/70R42 |
Возможные комбинации шин в комплектации трактора
Задние шины | Передние шины | ||
420/65R24 | 480/65R24 | 11.2R24 | |
580/70R42 | + | + | — |
11.2R42 | — | — | + |
Параметры шин
Типоразмер | Ширина профиля, мм | Радиус качения, мм |
580/70R42 | 577 | 908 |
11.2R42 | 284 | 740 |
420/65R24 | 420 | — |
480/65R24 | 475 | — |
11.2R24 | 284 | — |
Передние колёса установлены на фланцы колёсных редукторов ПВМ. Задние на ступицах, которые состоят из разрезных конусных вкладышей и корпуса ступицы.
Сферы применения и возможности агрегатирования «МТЗ-2022»
Основное предназначение трактора «МТЗ-2022» – это выполнение энергоёмких сельскохозяйственных работ общего назначения.
В частности, основной пахоты и предпосевной обработки почв; посева зерновых и прочих культур (в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов); выполнение уборочных работ (в составе высокопроизводительных уборочных комплексов на заготовке кормов, уборке корнеплодов, зерновых и технических культур). А также он пригоден для выполнения транспортных и погрузо-разгрузочных работ; для его использования в качестве тягача по дорогам с слабонесущими грунтами, в осенние и весенние периоды, по распутице.
При этом трактор «МТЗ-2022» демонстрирует эффективную работу с широким спектром навесного оборудования и специальных устройств, в том числе требующими больших энергозатрат. В том числе, с плугами типов «ППО.6.30/45»; «ППН.7.30/50»; «ПКМ-6-40Р», которые предназначены для пахоты сложных – старопахотных, каменистых почв. А также с прочими плугами, боронами и культиваторами; сеялками и почвообрабатывающе-посевными комбинированными агрегатами; распределителями минеральных и органических удобрений; с пресс-подборщиками, катками кольчато-зубчатыми; с прицепными кормоуборочными комбайнами.
Рекомендуем прочитать: Грабли-ворошилки роторные ГВР-630
Рулевое управление
Трактора оборудованы гидрообъёмным рулевым управлением (ГОРУ) с насосом –дозатором героторного типа. Непосредственный поворот колёс обеспечивается двумя гидроцилиндрами двухстороннего действия (Ц50х250) через рулевую трапецию. Гидронасос рулевого усилителя получает привод непосредственно от коленчатого вала дизеля. При заглушённом двигателе управление переходит в ручной режим, требующий значительных усилий при вращении рулевого колеса.
Трактора с реверсивным постом управления оборудованы дополнительным насосом дозатором, запитка которого осуществляется переключением гидрокрана встроенного в гидросистему ГОРУ при переходе в реверсный режим управления.
Рулевое колесо регулируется по наклону относительно горизонта и по высоте вдоль оси рулевого вала. Высота регулируется бесступенчато в пределах 100 мм, наклон имеет четыре положения в пределах от25 до 40° с шагом в 5°.
Гидронавесная система
Трактора 2022 оснащены раздельно-агрегатной ГНС с электрогидравлической системой автоматического регулирования глубины обработки почвы с силовым, позиционным, смешанным регулированием. Система укомплектовывается распределителем РП-1523.1 с электрорегулятором ЕНPHC1-OC или интегральным гидроблоком «BOSСН» (где, распределитель трёхсекционный, четырёх позиционный в блоке с регулятором ЕНR23-LS-R917001488).
Пульт управления ЗНУ
Пульт управления ЗНУ Измеритель ПУ-03
Управление золотниками осуществляется рычагами с тросовым приводом. Насос системы НШ 32. Заднее трёхточечное навесное устройство оборудовано двумя гидроцилиндрами Ц90Х250. Управление гидронавесной системой осуществляется с бокового пульта управления, дополнительно трактор может оборудоваться выносным пультом управления навеской. На тракторах 2022 гидравлика имеет три пары задних выводов для соединения с силовыми гидроцилиндрами и один сливной задний маслопровод для гидромотора.
Управление секциями распределителя
Управление распределителем МТЗ 2022
Гидросистема трактора 2122
ГНС оснащена аксиальнопршневым насосом переменной производительности и четырёх секционным электрогидравлическим распределителем ЕHS-2 с электронной системой управления. Работа навески в режимах позиционного силового и смешанного регулирования управляется с отдельной панели блока программирования операций навесной системы.
Джойстиковое управление ГНС МТЗ 2122
Панель программирования гидронавесной системы МТЗ 2122
Распределитель имеет джойстиковое управление. В зависимости от комплектации на трактор устанавливается блок электронных джойстиков БЭД-01 или «BOCORO», которые по своим функциям являются взаимозаменяемыми. Для удобного управления задней навеской и агрегатирования на крыльях задних колёс установлен дублирующий выносной блок управления. Гидравлика тракторов 2122 имеет четыре пары задних гидровыводов и одну переднюю, подключённую через РВД к любой задней паре кроме пары №3. Для подключения гидромоторов система имеет по одному переднему и заднему свободному сливу.
Подключение гидровыводов гидросистемы МТЗ 2122
Распределитель гидросистемы МТЗ 2122
Общие характеристики ГНС | 2022 | 2122 |
Грузоподъёмность заднего навесного устройства, кг | 6500 | 6500 |
Время поднятия задней навески из крайнего нижнего в верхнее положение, с | 6,5 | 6,5 |
Грузоподъёмность переднего навесного устройства, кг | — | 4800 |
Давление срабатывания предохранительного клапана, м Па | 20-21 | 20-21 |
Номинальное рабочее давление, мПА | 16 | 16 |
Производительность насоса, л/мин | 55 | 0-86 |
Ёмкость бака системы, л | 35 | 80 |
Задняя навеска МТЗ 2022
Передняя навеска
Выносной пульт управления ЗНУ
Оборудование навески
Трактор оборудован монтажным устройством лифтового типа смонтированном на задней привалочной плоскости корпуса заднего моста. Для соединения с прицепными машинами устройство оснащается набором тягово-сцепного оборудования :
- ТСУ-2В тяговая вилка.
- ТСУ-3В тяговая вилка длинная.
- ТСУ-2Р тяговое устройство «Питон».
- ТСУ-1М-01 тяговый брус, ТСУ-1 поперечина.
Задняя навеска МТЗ 2022.3
Кроме перечисленных устройств дополнительно, могут использоваться вилки автоматы KU2000/329NB33 и KU5410/329-33, присоединительное устройство «Питон» РВ5329NNB33, шаровые соединительные устройства KI8329NB33 и KB8329NB33 .
соединительные устройства
Соединительные вилки
Система управления и контроля
Учитывая широкую функциональность машины, её высокую эргономику управления, насыщенность электронным оборудованием диагностики, контроля и программирования трактор имеет сложную, требующую соответствующей квалификации систему управления.
Органы управления МТЗ 2022.5
Касаемо органов управления их можно разделить на следующие блоки:
- Центральная панель приборов с рулевым колесом управления выполняет функции управления и контроля работы: двигателя и его пуска, скорости движения трактора, бортовой электросети, освещения и световой сигнализации, пневмооборудования, частоты вращения ВОМ.
- Верхняя фронтальная панель с клавишами выполняет функции управления вспомогательными приборами и системами: освещения кабины, радиоприёмника, кондиционером и вентиляцией, наружным технологическим и сигнальным освещением.
- Боковой комплексный пульт по правую сторону водителя имеет несколько панелей управления и контроля, включая пульт КЭСУ тракторов модификаций 2122, осуществляющего комплексный информативный контроль и диагностику всех систем трактора.
Органы управления и контроля МТЗ 2122.6
В боковой блок управления входит:
- Панель управления блокировкой заднего моста, передним ведущим мостом, управления передним ВОМ.
- Отдельный блок с рычагами переключения секций или джойстиками распределителя и включения задним ВОМ.
- Панель сигнализации и управления задним навесным устройством, где устанавливаются скорость опускания ЗНУ, параметры регулирования при работе с навесными устройствами.
- Пульт КЭСУ с сигнализирующими лампами диагностики и контроля всех систем тракторов 2122.
Пульт КЭСУ трактора МТЗ 2122
Также параметры работы системы каталитической очистки выхлопных газов SCR отражаются на отдельном информативном экране расположенном на вертикальной стойке кабины по правую сторону водителя.
Устройство
«Беларус-2022» получил передовое оснащение. Трактор оснащается автоматической электрогидравлической системой, регулирующей положение органов машин с применением элементов компании Bosсh. Она обеспечивает смешанное, позиционное и силовое регулирование. Заднее навесное устройство представляет собой шарнирный 3-точечный 4-звенник, посредством которого агрегируются с/х орудия. Полуприцепные и прицепные машины устанавливаются через ТСУ лифтовой категории или тяговый крюк.
Передний мост МТЗ-2022 отличается увеличенной несущей способности и относится к балочному типу. Рулевое управление модели гидрообъемное с 2 цилиндрами в рулевой трапеции и 2-штоковым цилиндром. «Беларус-2022» оснащается дисковыми тормозами, функционирующими в масле с управлением, дополненным усилителем. В МТЗ-2022 для запуска мотора устанавливается 12- и 24-вольтное электрооснащение. Электронная информация выводится на табло посредством контрольно-измерительных приборов. Звуковая и световая сигнализации и система освещения сделаны на основе импортных и отечественных устройств.
Продукт Минского завода оснащается безопасной кабиной оператора, соответствующей требованиям ОЕСД. Она имеет открывающиеся задние и боковые окна, люк на крыше, омыватели заднего и лобового стекол и электрические стеклоочистители. Воздух, попадающий в кабину оператора, предварительно проходит через системы подогрева и фильтрации. В МТЗ-2022 опять же устанавливаются электронно-информационные приборы, модернизированный щиток управления и реверсивный пост управления.
В стандартную комплектацию «Беларуса-2022» входят вывод безнапорного слива, 4 пары выводов гидросистемы, маятниковое прицепное устройство, буксирное устройство, пневматическая однопроводная система и поперечина. функционально опять же доступны дополнительные рабочие фары, балластные грузы, переднее навесное устройство, радиооснащение, автоматическая сцепка, фонари автопоезда, ходоуменьшитель и проставки, позволяющие сдваивать колеса.
Для МТЗ-2022 доступна широкая линейка агрегируемого оснащения: переднее и заднее навесное устройство, тягово-сцепные устройства многообразного типа, лифтовое устройство и валы отбора мощности.
Сколько стоит трактор МТЗ-2022 б/у и новый?
«Беларус-2022» к числу бюджетных тракторов не относится. Его преимуществом является вовсе не цена, а качество. При этом к дорогим модель опять же отнести нельзя. Стоимость трактора 2007-2010-го года выпуска составит 1,2-1,6 миллиона рублей. Новый МТЗ-2022 дешевле 2,5 миллионов рублей купить вряд ли удастся.
Кабина
Одноместная с жёстким каркасом, термовиброшумоизолированная с системой кондиционирования, отопления и вентиляции оборудована подрессоренным сидением, регулируемым по весу росту водителя, зеркалами заднего вида и электрическими стеклоочистителями и омывателями передних и задних стёкол. Двери кабины имеют замки, левая дверь с ключами. По заказу в кабине может устанавливаться дополнительное сидение. Проветривание осуществляется через открывающиеся боковые и заднее стекло, а также люк в крыше кабины.
Технические характеристики всех систем трактора МТЗ 2022 и его модификаций.
Модель трактора 2022 Минского Тракторного Завода входит в группу машин с силовыми агрегатами Д-260 и является результатом эволюционной модернизации тракторов МТЗ 1523 и МТЗ 1822. Машина относится к 4 тяговому классу с ходовой формулой 4Х4, предназначена для выполнения работ общего назначения и широкого спектра сельскохозяйственных операций, включая агрегатирование с широкозахватными энергозатратными, многофункциональными прицепными и навесными машинами. В материале описаны технические характеристики и особенности конструкции марок машин МТЗ 2022 и МТЗ 2122.
Общие характеристики
Данные машины являются современной разработкой МТЗ и отвечают мировому тренду в развитии технологий возделывания сх. культур с использованием почвообрабатывающих устройств с эшелонированным размещением рабочих органов. Во всех системах машины активно применяются электрогидравлические приводы включения. Основные отличия в модификациях данной марки тракторов есть экологический стандарт дизеля и усовершенствования в системе управления. В остальном трактора имеют одинаковую конструкцию и характеристики. Отдельной особенностью трактора 2022В.3 является реверсивный пост управления, что обеспечивает удобную эксплуатацию при выполнении работ с приводным оборудованием от ВОМ на задней навеске.
Отдельным фактором разницы в характеристиках тракторов определены составом трансмиссии и наличии переднего навесного устройства, где на 2022 установлена коробка передач механическая синхронизированная, а на тракторах 2122 гидромеханическая.
Размеры и масса
6040 с балластом
Высота по кабине ,мм
1800-2500 и 2240-2500
Радиус поворота, м
Эксплуатационная масса, кг
Двигатель
Как говорилось выше, трактора оснащены шестицилиндровыми дизелями Д-260 с турбонаддувом и предварительным охлаждением нагнетаемого воздуха, системой подачи топлива Comon Rail. Отличием двигателей в модификациях тракторов данной марки является оборудование, отвечающее за повышение экологического стандарта выхлопных газов (система каталитической нейтрализации SCR — в 4 и 5 модификационной версии трактора и DОС+ SCR в 6 версии).
Пуск дизеля облегчается свечами накаливания при температуре ниже 5 °С. Напряжение сети пуска дизеля 24В, напряжение в бортовой сети трактора 12В. Контроль, диагностика и управление работой дизеля осуществляется отдельной электронной системой.
Также нужно отметить, что модификации 2022.4 могут комплектоваться дизелем DEUTZ TDC2013L062V с эксплуатационной мощностью 148 кВт (201 л.с.) и похожими характеристиками, с вышеописанными силовыми агрегатами.
Трансмиссия
Распределение мощности двигателя на ходовые колёса обеспечивается: силовой передачей механизма сцепления, КПП трактора, редукторами заднего и переднего ведущих мостов. Дополнительно в корпус трансмиссии встроен редуктор ВОМ и его независимый привод от двигателя.
Трактора оснащены двухдисковым сухим постоянно замкнутым механизмом сцепления с гидростатическим приводом управления с гидроусилителем. Фрикционные диски муфты с металлокерамическими накладками.
КПП МТЗ 2022
Коробка передач МТЗ 2022 механическая синхронизированная 24F+ 12R, трёх диапазонная, шестискоростная, с делителем на повышенные и пониженные передачи. Таким образом, в одном диапазоне с 6-ю скоростями за счёт делителя количество передач удваивается до 12. С учётом двух диапазонов переднего хода и одного диапазона заднего хода трактор имеет 24 скорости вперёд и 12 назад. Переключение осуществляется в пределах от 1,86 до 39,7 км/ч скорости движения вперёд и от 2,6 до 18,4 км/ч назад.
Непосредственное управление КПП осуществляется двумя отдельными органами – рычагом выбора диапазона и рычагом выбора скорости. Передачи заднего хода включаются только при предварительном включении диапазона заднего хода. Такая компоновка КПП удобна в управлении при выполнении работ в реверсном режиме.
Переключение с повышенной ступени на пониженную, или наоборот, осуществляется электрогидравлическим приводом с помощью кнопки управления на рычаге переключения передач, где кнопка Н переключает редуктор на повышенный режим работы, кнопка L – пониженный режим. Соответствие включённой ступени сигнализируется лампами на рукоятке рычага. Зелёная лампа соответствует включению низшей ступени ,красная – повышенной. Переключение делителя осуществляется только после предварительного перевода рычага переключения передач в нейтральное положение.
КПП МТЗ 2122
Коробка передач 16F+8R — гидромеханическая с шестернями постоянного зацепления с гидроподжимными фрикционными муфтами, четырёхскоростная с делителем на повышенные и пониженные скорости, трёхдиапазонная. В одном диапазоне с учётом двух ступеней редуктора-делителя получается 8 передач. В общем, с учётом двух диапазонов переднего хода и одного заднего узел обеспечивает 16 скоростей переднего хода в интервале от 2,8 до 39,5 км/ч и 8 – заднего в интервале от 4 до 18,6 км/ч.
Переключение диапазонов осуществляется рычагом включением зубчатых синхронизированных муфт ступеней редуктора, включение передач джойстиком, управляя гидравлическим приводом муфт. Включение повышенной или пониженной ступени редуктора электрогидравлическим приводом. Диапазоны переключаются только на остановленном тракторе и КПП с предварительным режимом подтормаживания кнопкой на рукоятке рычага диапазонов. Включение передач осуществляется джойстиком по схеме и сигнализируется индикатором и сегментами сигнализатора, а также дублируется цифровым индекатором на пульте КСЭУ тракторов 2122 (комплексная система электронного управления). Особенность узла является возможность переключение передач в одном диапазоне без предварительного выжима сцепления и остановки трактора.
Задний мост
Данная часть трансмиссии представляет собой редуктор получающий привод от вторичного вала КПП. Главная передача выполнена в виде пары конических шестерён с круговыми зубьями. Ведущая шестерня передачи выполнена за одно целое со вторичным валом КП, ведомая шестерня закреплена болтами между корпусами дифференциала.
Трёхкорпусный дифференциал закрытого типа с крестовиной, четырьмя сателлитами со сферическими шайбами. Механизм установлен на двух конических роликовых подшипниках. Блокировка дифференциала осуществляется электрогидравлическим приводом, который управляет кулачковой муфтой, установленной на внутренних краях полуосей конечной передачи. Соединение подвижной части муфты с неподвижной обеспечивает блокирование через валы моста полуосевых шестерён дифференциала.
Бортовые передачи выполнены в виде двух пар цилиндрических шестерён. Ведущие шестерни посажены на шлицы валов полуосевых шестерён дифференциала. Ведомые шестерни посажены на шлицевые втулки, установленные в корпусе заднего моста. На наружных краях ведущих полуосевых валов установлены фрикционные муфты тормозов трактора.
Конечные передачи задних ведущих колёс выполнены в виде цилиндрических планетарных редукторов, расположенных в рукавах на полуосевых валах конечной передачи.
Тормоза с многодисковыми фрикционными муфтами работающие в масляной ванне, установлены на ведущих валах бортовых передач. Привод управления гидростатический сблокированный с пневмоприводом тормозов прицепа. Стояночный тормоз с независимым ручным управлением совмещён с рабочими тормозами трактора и также сблокирован с пневмоприводом тормозов прицепа. Давление для привода тормозов прицепных устройств обеспечивается штатным одноцилиндровым компрессором трактора.
Пневмопривод тормозов прицепа
Комбенированный пневмопривод тормозов
Двухпроводный пневмопривод тормозов
Передний ведущий мост
Узел портальный, балочного типа с планетарноцилиндрическими бортовыми редукторами конечных передач. Главная передача – пара конических шестерён с винтовыми зубьями. Дифференциал — самоблокирующийся со встроенными фрикционными муфтами повышенного трения. Привод осуществляется от вторичного вала коробки передач. Включение осуществляется электрогидравлическим приводом гидроподжимной фрикционной муфты.
Система управления обеспечивает автоматический и принудительный режимы работы ПВМ. В автоматическом режиме система обеспечивает отключение привода при повороте управляемых колёс на угол свыше 25° или при увеличении скорости движения выше 16 км/час, а также при снижении допустимого значения буксования задних колёс. При снижении скорости движения до 13 км/час привод моста автоматически включается.
Вал отбора мощности
На трактора модификаций 2022 с синхронизированной КПП установлен четырёхскоростной независимый ВОМ со «стандартным» и «экономичным» режимами привода, скорость вращения которого обеспечивается переключением режимов и сменой хвостовиков соединительного приводного вала. Стандартный режим соответствует скоростям вращения 540 и 1000 об/мин, экономичный – 770 и 1460 об/мин.
Редуктор ВОМ установлен в корпусе заднего моста и включается с помощью фрикционной гидроподжимной муфты. Привод осуществляется от силового вала в корпусе сцепления через двухскоростной зубчатый редуктор с двумя парами цилиндрических шестерён постоянного зацепления. Переключение скорости вращения осуществляется скользящей зубчатой муфтой с помощью валика расположенного слева на корпусе сцепления под насосом гидронавесной системы.
Трактора 2022 всех модификаций имеют гидромеханический привод включения заднего ВОМ, где рычаг управления через тросовую передачу управляет гидрокраном, подающим давление на фрикционные муфты редуктора. Крайнее переднее положение рычага включает ВОМ, крайнее заднее — выключает.
Машины модификаций 2122 имеют электрогидравлический привод включения соответствующими кнопками на боковом пульте управления. Трактора 2122.6 имеют только стандартный режим работы ВОМ с оборотами 540 или 1000 об/мин. и скорость вращения изменяется только за счёт смены шлицевого хвостовика.
Выдаваемая мощность на заднем ВОМ в режиме 1000 об/мин. не менее 130 кВТ.
По заказу трактор может оборудоваться передним ВОМ с электрогидравлическим приводом включения.
Ходовая часть
Трактор характеризуется низким давлением на поверхность почвы. Для обеспечения повышенных тягово-сцепных условий с почвой и проходимости, при выполнении работ на заболоченных и переувлажнённых почвах конструкция ходовой части предусматривает спаривание ведущих колёс. Изменение колеи задних колёс осуществляется перемещением ступицы колеса по оси или перестановкой колеса с одного борта на другой. Изменение передней колеи осуществляется как перестановкой колёс с одного борта на другой, так и изменением крепления диска колеса относительно обода.
Размеры шин | 2022 | 2122 |
Передние | 420/65R24 | 480/65R24 |
Задние | 580/70R42 | 580/70R42 |
Возможные комбинации шин в комплектации трактора
Задние шины | Передние шины | ||
420/65R24 | 480/65R24 | 11.2R24 | |
580/70R42 | + | + | — |
11.2R42 | — | — | + |
Параметры шин
Типоразмер | Ширина профиля, мм | Радиус качения, мм |
580/70R42 | 577 | 908 |
11.2R42 | 284 | 740 |
420/65R24 | 420 | — |
480/65R24 | 475 | — |
11.2R24 | 284 | — |
Передние колёса установлены на фланцы колёсных редукторов ПВМ. Задние на ступицах, которые состоят из разрезных конусных вкладышей и корпуса ступицы.
Рулевое управление
Трактора оборудованы гидрообъёмным рулевым управлением (ГОРУ) с насосом –дозатором героторного типа. Непосредственный поворот колёс обеспечивается двумя гидроцилиндрами двухстороннего действия (Ц50х250) через рулевую трапецию. Гидронасос рулевого усилителя получает привод непосредственно от коленчатого вала дизеля. При заглушённом двигателе управление переходит в ручной режим, требующий значительных усилий при вращении рулевого колеса.
Трактора с реверсивным постом управления оборудованы дополнительным насосом дозатором, запитка которого осуществляется переключением гидрокрана встроенного в гидросистему ГОРУ при переходе в реверсный режим управления.
Рулевое колесо регулируется по наклону относительно горизонта и по высоте вдоль оси рулевого вала. Высота регулируется бесступенчато в пределах 100 мм, наклон имеет четыре положения в пределах от25 до 40° с шагом в 5°.
Гидронавесная система
Трактора 2022 оснащены раздельно-агрегатной ГНС с электрогидравлической системой автоматического регулирования глубины обработки почвы с силовым, позиционным, смешанным регулированием. Система укомплектовывается распределителем РП-1523.1 с электрорегулятором ЕНPHC1-OC или интегральным гидроблоком «BOSСН» (где, распределитель трёхсекционный, четырёх позиционный в блоке с регулятором ЕНR23-LS-R917001488).
Пульт управления ЗНУ
Пульт управления ЗНУ Измеритель ПУ-03
Управление золотниками осуществляется рычагами с тросовым приводом. Насос системы НШ 32. Заднее трёхточечное навесное устройство оборудовано двумя гидроцилиндрами Ц90Х250. Управление гидронавесной системой осуществляется с бокового пульта управления, дополнительно трактор может оборудоваться выносным пультом управления навеской. На тракторах 2022 гидравлика имеет три пары задних выводов для соединения с силовыми гидроцилиндрами и один сливной задний маслопровод для гидромотора.
Управление секциями распределителя
Управление распределителем МТЗ 2022
Гидросистема трактора 2122
ГНС оснащена аксиальнопршневым насосом переменной производительности и четырёх секционным электрогидравлическим распределителем ЕHS-2 с электронной системой управления. Работа навески в режимах позиционного силового и смешанного регулирования управляется с отдельной панели блока программирования операций навесной системы.
Джойстиковое управление ГНС МТЗ 2122
Панель программирования гидронавесной системы МТЗ 2122
Распределитель имеет джойстиковое управление. В зависимости от комплектации на трактор устанавливается блок электронных джойстиков БЭД-01 или «BOCORO», которые по своим функциям являются взаимозаменяемыми. Для удобного управления задней навеской и агрегатирования на крыльях задних колёс установлен дублирующий выносной блок управления. Гидравлика тракторов 2122 имеет четыре пары задних гидровыводов и одну переднюю, подключённую через РВД к любой задней паре кроме пары №3. Для подключения гидромоторов система имеет по одному переднему и заднему свободному сливу.
Подключение гидровыводов гидросистемы МТЗ 2122
Распределитель гидросистемы МТЗ 2122
Задняя навеска МТЗ 2022
Передняя навеска
Выносной пульт управления ЗНУ
Оборудование навески
Трактор оборудован монтажным устройством лифтового типа смонтированном на задней привалочной плоскости корпуса заднего моста. Для соединения с прицепными машинами устройство оснащается набором тягово-сцепного оборудования :
- ТСУ-2В тяговая вилка.
- ТСУ-3В тяговая вилка длинная.
- ТСУ-2Р тяговое устройство «Питон».
- ТСУ-1М-01 тяговый брус, ТСУ-1 поперечина.
Кроме перечисленных устройств дополнительно, могут использоваться вилки автоматы KU2000/329NB33 и KU5410/329-33, присоединительное устройство «Питон» РВ5329NNB33, шаровые соединительные устройства KI8329NB33 и KB8329NB33 фирмы «Walterscheid».
соединительные устройства
Соединительные вилки
Система управления и контроля
Учитывая широкую функциональность машины, её высокую эргономику управления, насыщенность электронным оборудованием диагностики, контроля и программирования трактор имеет сложную, требующую соответствующей квалификации систему управления.
Органы управления МТЗ 2022.5
Касаемо органов управления их можно разделить на следующие блоки:
- Центральная панель приборов с рулевым колесом управления выполняет функции управления и контроля работы: двигателя и его пуска, скорости движения трактора, бортовой электросети, освещения и световой сигнализации, пневмооборудования, частоты вращения ВОМ.
- Верхняя фронтальная панель с клавишами выполняет функции управления вспомогательными приборами и системами: освещения кабины, радиоприёмника, кондиционером и вентиляцией, наружным технологическим и сигнальным освещением.
- Боковой комплексный пульт по правую сторону водителя имеет несколько панелей управления и контроля, включая пульт КЭСУ тракторов модификаций 2122, осуществляющего комплексный информативный контроль и диагностику всех систем трактора.
В боковой блок управления входит:
- Панель управления блокировкой заднего моста, передним ведущим мостом, управления передним ВОМ.
- Отдельный блок с рычагами переключения секций или джойстиками распределителя и включения задним ВОМ.
- Панель сигнализации и управления задним навесным устройством, где устанавливаются скорость опускания ЗНУ, параметры регулирования при работе с навесными устройствами.
- Пульт КЭСУ с сигнализирующими лампами диагностики и контроля всех систем тракторов 2122.
Также параметры работы системы каталитической очистки выхлопных газов SCR отражаются на отдельном информативном экране расположенном на вертикальной стойке кабины по правую сторону водителя.
Кабина
Одноместная с жёстким каркасом, термовиброшумоизолированная с системой кондиционирования, отопления и вентиляции оборудована подрессоренным сидением, регулируемым по весу росту водителя, зеркалами заднего вида и электрическими стеклоочистителями и омывателями передних и задних стёкол. Двери кабины имеют замки, левая дверь с ключами. По заказу в кабине может устанавливаться дополнительное сидение. Проветривание осуществляется через открывающиеся боковые и заднее стекло, а также люк в крыше кабины.
https://cooptech.ru/selhoztehnika/traktor-2022.html
https://vseomtz.ru/traktora-belarus/mtz-2022