Дневник наблюдений за кабачком

Экологический проект для детей старшей группы «Кабачок-толстячок»

Елена Коновалова
Экологический проект для детей старшей группы «Кабачок-толстячок»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ВИД ПРОЕКТА: исследовательско – творческий.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 5 недель (среднесрочный проект)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети группы «Кубаночка» (5-6 лет, родители и воспитатели группы

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию кабачка из семян, рассадой.

узнать о пользе кабачка;

получить навык исследовательской деятельности;

формировать экологическую воспитанность дошкольников.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста семян, рассады;

развивать поисковую деятельность;

фиксировать различия, учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод;

учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда;

воспитывать бережное отношение к природе.

АКТУАЛЬНОСТЬ: этот проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, создать в группе детского сада огород на подоконнике (выращивание кабачка) и пересадить кабачок на огород детского сада.

дети научатся сажать семена и рассаду, ухаживать за ними;

познакомятся с разными условиями их содержания;

узнают о пользе овощной культуры — кабачка;

научатся связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод.

Проект рассчитан на 5 недель.

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1 НЕДЕЛЯ)

подобрали художественную литературу: загадки, стихи, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи,консультацию для родителей на тему: «Огород на подоконнике»;

изготовили дневник наблюдений (с датой посадки);

подобрали дидактический материал (иллюстрации, энциклопедии, д/игры);

предложили родителям принять участие в проекте ««Кабачок — толстячок»

предложили приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки;

домашнее задание — сочинить сказку на тему: «Приключения кабачка»

изготовили наглядно –стендовую информацию для родителей: «Такой полезный овощ»

разбили грядки на подоконнике.

В процессе работы над проектом, дети получили новые знания об овощах, конкретно о кабачке. Кабачок – это однолетнее травянистое растение семейства тыквенных, которое включает в себя тыквы, огурцы, а также мускатные дыни и арбузы с турецкого языка (kabak) переводится как тыква. Кабачок — теплолюбивая культура, для быстрого цветения и плодоношения требуется длина светового дня менее 12 ч. Это растение — короткого дня требует умеренного полива. При избытке влаги все поры в почве заполнены ею, поэтому ухудшается дыхание корней, из-за недостатка кислорода растения погибают. При повышенной влажности хуже развивается корневая система растений, в результате уменьшается количество поступающих из почвы питательных веществ, снижается урожай. Кроме того, ухудшается развитие в почве полезных микроорганизмов. Кабачки отличаются от других тыквенных высоким содержанием калия, поэтому они препятствуют задержке жидкости в тканях. Это особенно ценно для малышей в период выздоровления после детских инфекций, как скарлатина, корь, эпидемический паротит. К тому же, кабачки — один из первых весенних овощей, поэтому питание ребенка весной будет обеспечено витаминами и полезными веществами. Кабачок – незаменимый продукт в детском питании. Он является гипоаллергенным овощем.

II ЭТАП – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ (7 НЕДЕЛЬ)

учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян, рассады связывать эти изменения (начало прорастания и роста) с наличием благоприятных условий;

развивать у детей познавательный интерес к кабачку;

выявить изменения, которые будут происходить с семенами в течение 7 недель, зарисовать увиденное в календаре.

провести опыты, где дети будут наблюдать за ростом рассады кабачка;

установить связи: растения – земля, растения – вода, растения – свет, растения – человек;

результаты экспериментов фиксировать в рисунках, на фото;

сформировать представления об основных потребностях кабачка, условиях, которые необходимы для его роста;

выработать навыки посадки семян и рассады в землю. Результаты были занесены в дневник наблюдений.

В совместной деятельности с детьми приготовили семена кабачков к посеву (замачивали в мокрой салфетке, затем посадили семена в приготовленную землю. Чтобы проверить, когда семена кабачка лучше и быстрее прорастут,мы проращивали их в разных условиях: отобрали пять крупных неповрежденных семян кабачка

1. Одно семя положили в сухую тряпочку.

2. Два семени завернули в мокрую тряпочку, поместили в теплое место у батареи и следили, чтобы тряпочка постоянно была влажной.

3. Еще два семени завернули в мокрую тряпочку и поместили в холодильник.Результаты своих наблюдений представлены в таблице:

Объект наблюдения 14-16 апреля 16-18 апреля 18-20 апреля

Семя в сухой тряпочке Нет изменений Нет изменений Нет изменений

Два семени во влажной тряпочке в теплом месте Все семена стали толще Все семена проклюнулись Росток-корешок стал длиннее

Два семени в мокрой тряпочке в холодильнике Нет изменений Нет изменений Нет изменений

Вывод: Семена проросли быстрее во влажной тряпочке у батареи.

Влажность и тепло – необходимые условия для прорастания семян

Проросшие семена кабачкапосадили в три емкости с одинаковой землей и поставили по одному горшочку в разные места:

1. на подоконник, внизу расположена батарея;

3. в холодное место (окно на веранде)

Следили, чтобы земля во всех горшочках была влажной. Наблюдение вели в течение четырех дней.

Объект наблюдения 1 день 2 день 3 день 4 день

Горшок 1. Нет изменений Нет изменений В горшке появилась маленькая «кочка» Семя проклюнулось

Горшок 2. Нет изменений Нет изменений Нет изменений Нет изменений

Горшок 3. Нет изменений Нет изменений Нет изменений Нет изменений

Через четыре дня наблюдений делаем вывод:

Влажность, тепло и свет — самые необходимые и благоприятные условия для прорастания семян.

Для продолжения исследования выращиваем рассаду — поливаем и рыхлим землю в горшочках. Однако, горшок 1 расположили на окне в группе, где много тепла и света. Другой же горшок поставили на окно веранды, где много света, но меньше тепла. Развитие рассады разное. Свет и прохлада дали «вытянутую» рассаду. Свет и тепло – более развитую и крепкую рассаду.

Через пять дней наблюдений делаем вывод:для формирования крепкой рассады необходимы: свет и тепло.

Высаживание рассады в открытый грунт.

После появления у рассады кабачка третьего листика мы пересадили ее в открытый грунт, а рядом посадили сухие семена кабачков.

Объект наблюдения 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя

Рассада Появляются дополнительные листья Формируется куст Появляется бутон цветка, цветение Появляется завязь формируется плод Сбор урожая

Сухие семена Проклюнулся росток Появляются 2 листка Появляются 3 и 4листья Формируется куст Появляется бутон

Через четыре недели наблюдений делаем вывод: кабачок, который мы посадили рассадой дал урожай на две недели раньше, чем кабачок посаженный сухими семенами.

III ЭТАП –ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (1 НЕДЕЛЯ)

проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей;

сформировали представления об основных потребностях кабачка, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);

выработали навыки посадки кабачка в горшок с землей и в открытый грунт.

выставка рисунков: «Кабачок- толстячок»;

д /игры «Угадай на ощупь», «Что изменилось?» и т. д. ;

родители вместе с детьми выполнили домашнее задание — сочинили сказку на тему: «Приключения кабачка»;

изготовили наглядно –стендовую информацию для родителей: «Такой полезный овощ»

АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «Кабачок- толстячок»

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

дети научились сажать семена и рассаду и ухаживать за ними;

узнали о полезных свойствах кабачка;

познакомились с разными условиями содержания кабачка;

научились сравнивать, анализировать, делать выводы;

расширился кругозор и мыслительная деятельность детей;

научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда.

Данный проект принес детям удовлетворение и радость от проделанной работы, появился интерес и желание участвовать в следующих проектах.

Кабачата виноваты,

Кабачата очень любят.

Их растить совсем не сложно,

Даже деткам всем возможно.

Исследовательский экологический проект «Украсим детский сад цветами» в старшей группе Экологический проект. «Украсим детский сад цветами» Экологическое воспитание в ДОУ. Разработан: Дударевой Н. В. Тип проекта: Исследовательский.

Сказка «Кабачок и бабушка Свёкла» Хочется поделиться с вами, дорогие педагоги, опытом, как мы показываем сказки. Сказка к осеннему празднику «Урожай» «Кабачок и бабушка Свёкла».

Экологический проект в старшей группе «Что за чудо-огород на окошке растет!» Составили воспитатели старшей группы: Муначева Флорида Хамзовна, Иванова Марина Анатольевна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В дошкольном возрасте.

Экологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группы .

Экологический проект «Огород на окне» в старшей группе МБДОУ «Солнышко» Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые.

Экологический проект с воспитанниками 2 младшей группы «Лук-зеленый друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 Экологический проект с воспитанниками.

Экологический проект «Зимующие птицы» в старшей группе В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного.

Экологический творческий проект «Цветы вокруг нас» для детей 5–6 лет Экологический, творческий проект «Цветы вокруг нас» Авторы-составители: Воспитатели МБДОУ №12 «Сказка»: Новосадова О. А., Тупаева А. А. Кемеровская.

Экологический весенний праздник «День Земли» для детей старшей группы Задачи: дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, хотят её сохранить, закрепить правила поведения в природе. Прививать.

Экскурсия старшей группы в детский экологический центр «Юктэ» (фотоотчет) Воспитанники старшей разновозрастной группы посетили с экскурсией детский экологический центр «Юктэ». В центре работают творческие педагоги.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskii-proekt-dlja-detei-starshei-grupy-kabachok-tolstjachok.html