Баклажан кабачки картофель морковь огурцы петрушка помидоры щавель

Соседи по огороду: добрые и не очень

У каждого овоща, зеленной или пряной культуры есть любимые соседи, а есть и нежеланные. В одном из старых садовых журналов я нашел рекомендации для распространенных огородных культур. Вот они.

Баклажан

Горох

Компаньоны: редис, морковь, репа, редька, салат, капуста, петрушка, баклажан, картофель, огурцы, шалфей.

Антагонисты: томаты, фенхель, лук и чеснок.

Земляника

Компаньоны: лук и чеснок, салат, шпинат, петрушка, шалфей.

Капуста

Компаньоны: горох, картофель, лук, мангольд, пастернак, свекла, чеснок, укроп, шалфей, мята, розмарин, тимьян, настурция, иссоп, календула, бархатцы.

Антагонисты: земляника, томаты, петрушка, рута.

Картофель

Компаньоны: редис, капуста, шпинат, хрен, фасоль, горох, лук, чеснок, салат, брюква, календула, бархатцы.

Антагонисты: морковь, томаты, свекла, подсолнечник, огурцы, тыква, сельдерей.

Морковь

Компаньоны: лук и чеснок, редис, горох, огурцы, томаты, салат, пастернак, перец, розмарин, шалфей.

Антагонисты: укроп, тмин, картофель.

Компаньоны: шпинат, земляника, свекла, огурцы, мангольд, салат, морковь, редис, капуста, картофель, перец.

Огурцы

Компаньоны: брюква, горох, сельдерей, редис, салат, чеснок, лук, свекла, настурция, укроп, морковь.

Антагонисты: картофель, баклажан, томаты, рута, шалфей.

Перец

Компаньоны: лук, морковь, настурция, календула, базилик, майоран.

Подсолнечник

Редис

Компаньоны: горох, салат, огурцы, томаты, шпинат, настурция, кервель, картофель, морковь, лук, чеснок.

Свекла

Компаньоны: капуста, лук и чеснок, настурция, мята, огурцы.

Антагонисты: картофель, рута, горчица.

Спаржа

Компаньоны: томаты, базилик, петрушка.

Томаты

Компаньоны: морковь, кресс-салат, лук, кольраби, редис, чеснок, шпинат, спаржа, сельдерей, петрушка, мята, горчица, базилик, шалфей, бархатцы, календула.

Антагонисты: укроп, огурцы, капуста, горох, картофель, фенхель, перец.

Если у вас есть собственные наблюдения об удачном или неудачном огородном партнерстве, поделитесь ими, пожалуйста.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/skalyakin/sosedi-po-ogorodu-dobrye-i-ne-ochen-5de7a96195aa9f00b1a4e98d

Совместимость овощных культур на грядках

Одним из условий хорошего урожая является совместимость культурных растений. Некоторые растения хорошо растут по соседству, а другие угнетают друг друга. Прежде чем планировать посадку различных растений на своем огороде, нужно узнать об их совместимости.

Хорошие соседи : редис, лук, салат, шалфей, фасоль, помидоры, горох, розмарин.
Плохие соседи : укроп, петрушка.

Хорошие соседи : тыква, томат, шпинат, морковь, капуста, салат, репа, томат, фасоль, бобы, фенхель.
Плохие соседи : свекла, лук репчатый, огурец.

Хорошие соседи : лук, шпинат помидоры, базилик, кориандр.
Плохой сосед : фасоль, капуста.

Хорошие соседи : морковь, огурцы, фасоль, лук, петрушка, спаржа, перец, редис, тимьян, дыня, сельдерей, базилик, салат, укроп, шпинат.
Плохие соседи : капуста, кукуруза, картофель.

Хорошие соседи : лук, чеснок, редис, горох, капуста (цветная), фасоль, баклажаны, кукуруза, хрен.
Плохие соседи : подсолнухи, помидоры, огурцы, репа, кабачки, дыня, тыква.

Хорошие соседи : спаржа, цветная капуста, брокколи, лук, салат.
Плохие соседи : фасоль, горчица.

Хорошие соседи : картофель, лук, укроп, огурцы, сельдерей, шпинат, фасоль, тимьян, шалфей, салат, редис.
Плохие соседи : клубника, цветная капуста, помидоры, брокколи, перец.

Хорошие соседи : кукуруза, капуста, фасоль, горох, салат, подсолнухи, редис, сельдерей, свекла, редька, шпинат.
Плохие соседи : картофель, дыни, кабачки, пряные травы.

Хорошие соседи : картофель, помидоры, свекла, морковь, перец, салат, капуста, шпинат.
Плохие соседи : шалфей, горох, фасоль.

Хорошие соседи : фасоль, горох, картофель, шпинат, салат, базилик.
Плохих соседейнет .

Хорошие соседи : кабачки, горох, фасоль, огурцы, подсолнухи, картофель, дыни, салат.
Плохой сосед : помидоры.

Хорошие соседи : капуста, клубника, помидоры, редис, горох, картофель, кабачок, сельдерей, морковь, кукуруза, баклажаны, цветная капуста, брокколи, огурцы.
Плохие соседи : лук, чеснок, перец, подсолнухи.

Хорошие соседи : петрушка, салат, свекла, помидоры, базилик, шпинат.
Плохих соседейнет .

Хорошие соседи : сельдерей, огурцы, тимьян, шалфей, свекла, фасоль.
Плохие соседи : клубника, белокочанная капуста, помидоры, брокколи.

Хорошие соседи : огурцы, свекла, фасоль, картофель, сельдерей, лук, шалфей.
Плохие соседи : стручковая фасоль, помидоры, салат, белокочанная и цветная капуста.

Хорошие соседи : редис, шпинат, салат, репа, укроп, шалфей.
Плохой сосед : помидоры.

Влияние цветов и трав на овощные культуры:

Некоторые цветы, посаженные около овощей не только украсят ваш участок, но и принесут пользу. Бархатцы и душица отпугивают большинство вредных насекомых.

Тимьян хорошо защитит от вредителей капусту, а розмарин — фасоль. Тля боится чеснока и лука. Настурция — хорошая приманка для тли, лакомясь ей, она оставит в покое растущие рядом овощи.

Укроп и мята хорошо влияют на вкусовые качества капусты.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/nest/sovmestimost-ovoscnyh-kultur-na-griadkah-5cc43a9998348200b0ab70a8

Лева составил список того что выращивает бабушка в огороде

В подборку включены вопросы и задания для проведения викторины по русскому языку во 2 классе.

1. Загадки о русском языке для 2 класса

На странице букваря 33 богатыря

2. Блиц-опрос о русском языке

1. Какая речь, устная или письменная, появилась раньше?

2. Как называется речь одного человека?

3. Некоторые из данных слов нельзя перенести. Найди их: урок, книга, дождь, пою, зайка, орех.

4. Какая буква в русском алфавите стоит на 23 месте?

5. Как правильно расставить слова в алфавитном порядке: черника, малина, смородина, ежевика, крыжовник, голубика.

6. Какие согласные никогда не бывают мягкими?

7. Какие согласные всегда только мягкие?

8. Какое правило нужно знать, чтобы правильно написать слова: «ручка», «точный»?

9. Подбери к словам антонимы: мир, грусть, узкий, злой, бежать, петь.

10. Подбери к словам синонимы: бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать.

Ответы: 1. Устная. 2. Монолог. 3. Урок, дождь, пою, орех. 4. «Х». 5. Голубика, ежевика, крыжовник, малина, смородина, черника. 6. Ж, ш, ц. 7. Ч, щ, й. 8. «чк», «чн» без «ь». 9. Война, радость, широкий, добрый, стоять, молчать. 10. Гиппопотам, ученик, храбрый, холодный, нестись, есть.

3. Вопросы о буквах, звуках и слогах

Сколько букв в русском алфавите? (33)
Сколько гласных букв? (10)
Сколько парных согласных? (12)

Как делятся слова? (На слоги.)
Сколько в слове слогов? (Сколько гласных, столько и слогов.)
Как в русском языке воспроизводятся звуки, которые издают кошка, собака, гусь? Как называются эти слова? (Звукоподражательные)

1. КОТ, КИТ, МИР — Какие это слова? (Односложные)

2. Назовите двусложные слова (Пе-нал, ма-ма, мо-ре )

3. Назовите трехсложные слова ( Те-ле-фон, ком-на-та, ли-ней-ка)

4. Вопросы о правилах и орфограммах

Назовите слова-предметы. ( Парта, пенал…)
Назовите слова-признаки. (Весёлый, умный…)
Назовите слова-действия. (Пишет, читает…)

Как называется общая часть родственных слов? (Корень)
С помощью какой части слова образуются новые слова?
Что меняется в конце слова?

Как пишется частица НЕ со словами-действиями?
Как писать имена и фамилии?
Как писать предлоги со словами?

1. Как пишутся в словах сочетания ЖИ-ШИ? Приведи примеры.

2. Как пишутся в словах сочетания ЧА-ЩА? Приведи примеры.

3. Как пишутся в словах сочетания ЧУ-ЩУ? Приведи примеры.

Подбери слова, начинающиеся со слога бу- (букашка, бумага, бутон, булавка, Буратино).
Подберите слова со слогом за- (гроза, коза, заноза, засов, лоза).

Подбери слова со слогом ва- (васильки, канава, корова, вагон).

5. Шуточные и занимательные вопросы о русском языке для 2 класса

1. Чей нос называется так же, как мелкая монета?

а) коровы; б) медведя; в) мыши; г) свиньи; д) дельфина.

2.Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь?

а) мычит; б) блеет; в) кудахчет; г) ржёт; д) ревёт.

3. В каком слове сорок гласных?

4) В каком слове больше всего букв «Я»?

5) Корова говорит «Му!», собака ? «Гав!», кошка ? «Мяу!». А кто говорит самое длинное «слово»?

(А) утка; (Б) свинья; (В) лошадь; (Г) лягушка; (Д) петух

6) Сестра — сёстры, стол — столы, голос — голоса, плечо — плечи, брат — … .

(А) браты; (Б) брата; (В) братья; (Г) братия; (Д) братики

7) В Королевстве кривых зеркал, куда попала Оля, у неё оказалась подружка Яло — её зеркальное отражение. Оля записала под диктовку Яло имена жителей этого королевства, но в одном ошиблась. В каком из имён ошибка?

(А) Абаж; (Б) Анидаг; (В) Аксал; (Г) Гурт; (Д) Нушрок.

8) Лёва составил список того, что выращивает в огороде его бабушка: баклажаны, кабачки, картофель, морковь, огурцы, петрушка, помидоры, щавель.

Потом он вписал в список ещё одно слово после слова картофель. Какое?

(А) укроп; (Б) лук; (в) капуста; (Г) репа; (Д) тыква

6. Ребусы для викторины по русскому языку

Разгадайте ребусы. Каждая команда получает по листочку с заданием. За правильно выполнение задания 2 балла, если 1 ошибка – 1 балл

ПО 100 ВОЙ (ответ: ПОСТОВОЙ)

7. Буквы в словах перепутались

Командам даётся по листу с заданием (у каждой команды свое задание). Буквы в словах перепутались, восстановите слова!

Разгаданы 5 слов — 3 балла, 4 слова — 2 балла, 3 слова – 1 балл. Время 3-5 минут.

8. Разгадайте слова, используя первые буквы предметов

Ответы: 1. БЕЛКА 2. КАБАН 3.ЗАЯЦ

9. Раскройте смысл крылатых выражений

Каждая команда объясняет по 2 выражения. Перед началом выполнения задания нужно привести пример объяснения:

Смотреть сквозь пальцы – не обращать внимания ни на что

Море по колено — ничего не бояться

Тянуть кота за хвост – долго не приступать к делу, медлить

Задания для команд:

Прикусить язык — (замолчать)

Крокодиловы слезы — (фальшивые)

10. Игра «Наборщик»

Требуется составить как можно больше слов из букв данного слова. Дается время на выполнение задания, затем каждая команда по очереди называет по одному слову. Уже названные слова повторять нельзя.

Учитель записывает заранее подготовленное слово или выставляет табличку с этим словом перед играющими командами. Задача состоит в том, чтобы из букв заданного слова составить как можно больше других слов имён существительных в именительном падеже (повторять буквы нельзя). На выполнение задания отводится 5-8 минут (слова для примера: игротека, преподаватель, строительство, лекарство и др). За каждое правильное слово 1 балл. Можно усложнить задание: за односложные слова давать 1 балл, за двусложные — 2 балла, за трехсложные — 3 балла.

Лекарство: вор, кора, сор, сова, ворс, кросс, лор, ствол, рост, стол, корт, вес, лес, рак, ток, кот, рот, крот, трос.

Задачи, оцениваемые в 4 балла

11. Какой вопрос можно закончить и словаминаш сосед, и словами

(А) Ты …? (Б)Вы …? (В)Он …? (Г)Она …? (Д) никакой.

12. Настя побывала в зоопарке и пишет сочинение:У каждого зверя в зоопарке есть своя пара: у слона ― слониха, у лося ― лосиха,

у зайца ― зайчиха, … . Какая пара не подойдёт, чтобы продолжить предложение?

(А) у лисы ― лисица; (Б) у медведя ― медведица; (В) у волка ― волчица; (Г) у льва ― львица; (Д) у тигра ― тигрица.

13. Футбол,волейбол,теннис,бокс. Выберите в правильном порядке названия мест, где занимаются этими видами спорта:

(А) корт, площадка, поле, ринг; (Б) поле, площадка, корт, ринг; (В) ринг, поле, площадка, корт; (Г) площадка, корт, поле, ринг; (Д) поле, ринг, корт, площадка.

14. Дождь,снег,иней. Что может и идти, и лежать? (А) толькодождь; (Б) толькоснег; (В) толькоиней; (Г) идождь, ииней; (Д) иснег, ииней.

15.Зачем это хта — обязательно та,

Про какие предметы мебели пел Винни-Пух?

(А) про хту и жерку; (Б) про этухту и тужерку; (В) про тухту и этужерку; (Г) про тахту и этажерку; (Д) про этахту и тажерку.

16. От многих слов, обозначающих предметы, можно образовать уменьшительные слова:дом —домик,книга —книжка,поле —полюшко. В каком ответе второе слово — уменьшительное от первого?

(А) беседа — беседка; (Б) быль— былинка; (В) речь — речка; (Г) рассказ — рассказик; (Д) часть — частушка.

17. В Королевстве кривых зеркал, куда попала Оля, у неё оказалась подружка Яло — её зеркальное отражение. Оля записала под диктовку Яло имена жителей этого королевства, но в одном ошиблась. В каком из имён ошибка?

(А) Абаж; (Б)Анидаг; (В)Аксал; (Г)Гурт; (Д)Нушрок.

18. Над магазином висит вывеска:Вы____ка прямо из ____ки! Что мы дважды пропустили в этой вывеске?

(А) пуш; (Б)руч; (В)руб; (Г)тач; (Д)печ.

19. Шла Саша по шоссе и сосала сушку— это…

(А) загадка; (Б) пословица; (В) поговорка; (Г) скороговорка; (Д) считалка.

20. Раньше от этого озорника житья не было, а теперь он стал как …

(А) шёлковый; (Б) бархатный; (В) трикотажный; (Г) льняной; (Д) кружевной.

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

21. Мне нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней ― сноровка.

Как называется это стихотворение Б. Заходера?

(А) « Дворник»; ( Б) « Слесарь»; ( В) « Сапожник»; (Г) « Портной»; ( Д) « Фокусник».

22. Какое слово в древнерусском языке означало ‘младший сын’? (А)близнец; (Б)братец; (В)красавец; (Г)мизинец; (Д)первенец.

23. По названиюспаниель можно догадаться, что эта порода собак происходит из …

(А) Сингапура; (Б) Польши; (В) Японии; (Г) Исландии; (Д) Испании.

24. Лёва составил список того, что выращивает в огороде его бабушка:

баклажаны, кабачки, картофель, морковь, огурцы, петрушка, помидоры, щавель.

Потом он вписал в список ещё одно слово после слова картофель. Какое?

(А) укроп; (Б)лук; (В)капуста; (Г)репа; (Д)тыква.

25. Какая часть домапо-голландскиназывается trap (читается « трап»)?

(А) стена; (Б) крыша; (В) дверь; (Г) окно; (Д) лестница.

26. Во всех парах слова различаются ровно одним звуком, кроме одной. Какой?

(А) лама― рама; (Б) шесть― сесть; (В) руки― реки; (Г) палка― полка; (Д) пил ― пел.

27. Даня придумал простой способ зашифровки чисел. Число 57 он записывает как ПС, 179 — как ССД, 308 — как ТВ. Сколько разных чисел может означать запись ДО?

(А) четыре; (Б) пять; (В) шесть; (Г) семь; (Д) восемь.

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке

Комплексная работа Летом у бабушки

Комплексна работа для учеников 2 класса с заданиями.

Просмотр содержимого документа

«Комплексная работа Летом у бабушки»

Прочитай текст и выполни задания

Летом Алёна жила в деревне у бабушки. Там она подружилась с деревенскими мальчишками и девчонками, ходила с ними на речку, в лес за грибами. Алёна с удо­вольствием помогала бабушке на огороде.

Ещё весной бабушка высадила на грядки рассаду огурцов, помидоров, свёклы и капусты. Посеяла семена моркови, тыквы и редиса. Растения быстро росли и набирались силы, но им необходимо было помогать: поливать, пропалывать, удобрять.

Каждое утро Алёна вставала рано утром и шла с бабушкой на огород. Алёна брала своё маленькое ведёрко, а бабушка большую лейку, и они поливали грядку за грядкой. Под каждый помидорный куст Алёна выливала по два ведёрка воды, а для каждого качанчика капусты она приносила по три ведёрка воды. В это время бабушка поливала, огурцы, тыквы и корнеплоды.

Первым созрел редис. Бабушка мелко его нарезала, посыпала укропом и поливала сметаной — получался вкусный салат. В начале июля Алёна сорвала с грядки первые огурчики. Огурчики выросли хрустящие, душистые, вкусные. А через месяц созрели помидоры, морковь и свёкла. Остальные овощи поспели только осенью.

Хороший урожай вырастили бабушка с Алёной!

1) Найди в тексте предложение, отвечающее на вопрос:

Чем занималась Алёна в деревне кроме того, что помогала бабушке на огороде?

2) Найди в выписанном предложении имена существительные. Надпиши над ними: сущ.

3)Выпиши из предложения все предлоги:

1) Найди в тексте восклицательное предложение и выпиши его.

2) Найди в предложении слово, обозначающее признак предмета (имя прилагательное). Подчеркни волнистой линией.

3) Выпиши из предложения слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

Как необходимо помогать растениям, чтобы они быстро росли и набирались силы? Найди в тексте нужные слова (глаголы) для ответа на вопрос и допиши:

Растения необходимо ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Найди в предложениях из текста два слова, которые пишутся по-разному, но имеют одинаковое значение. Подчеркни.

Через месяц созрели помидоры, морковь и свёкла. Остальные овощи поспели только осенью.

Как называются овощи, у которых съедобным является мясистый корень? Подчеркни правильный ответ.

Раскрась только то, что относится к корнеплодам.

Заполни календарь созревания овощей, используя данные

1) ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ, СЕНТЯБРЬ — это названия времён года или месяцев? Допиши ответ.

2) Вычеркни лишнее, назови одним словом: ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ, СЕНТЯБРЬ —_______________________________________________

3) Обведи в названиях месяцев буквы, которые обозначают два звука:

Что здесь является фруктом, а что овощем? Покажи стрелкой.

Реши задачу, используя данные текста.

Сколько ведёрок воды надо принести Алёне, чтобы полить 3 помидорных куста? Запиши вычисления и ответ.

Рассмотри рисунки. Красным цветом обведи вредные про­дукты питания. Синим — продукты животного происхож­дения, зелёным — продукты растительного происхождения.

Какое правило необходимо соблюдать при употреблении сырых овощей и фруктов в пищу?

Отметь значком , у какого растения надземная часть выше, чем у моркови, но ниже, чем у помидора.

Похожие файлы

Рекомендуем

Лучшие сайты

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Комплексные работы во 2 классе

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Летом у бабушки.doc

Прочитай текст и выполни задания

Летом Алёна жила в деревне у бабушки. Там она подружилась с деревенскими мальчишками и девчонками, ходила с ними на речку, в лес за грибами. Алёна с удо­вольствием помогала бабушке на огороде.

Ещё весной бабушка высадила на грядки рассаду огурцов, помидоров, свёклы и капусты. Посеяла семена моркови, тыквы и редиса. Растения быстро росли и набирались силы, но им необходимо было помогать: поливать, пропалывать, удобрять.

Каждое утро Алёна вставала рано утром и шла с бабушкой на огород. Алёна брала своё маленькое ведёрко, а бабушка большую лейку, и они поливали грядку за грядкой. Под каждый помидорный куст Алёна выливала по два ведёрка воды, а для каждого качанчика капусты она приносила по три ведёрка воды. В это время бабушка поливала, огурцы, тыквы и корнеплоды.

Первым созрел редис. Бабушка мелко его нарезала, посыпала укропом и поливала сметаной — получался вкусный салат. В начале июля Алёна сорвала с грядки первые огурчики. Огурчики выросли хрустящие, душистые, вкусные. А через месяц созрели помидоры, морковь и свёкла. Остальные овощи поспели только осенью.

Хороший урожай вырастили бабушка с Алёной!

Чем занималась Алёна в деревне кроме того, что помогала бабушке на огороде?

2) Найди в выписанном предложении имена существительные. Надпиши над ними: сущ.

3)Выпиши из предложения все предлоги:

1) Найди в тексте восклицательное предложение и выпиши его.

2)Найди в предложении слово, обозначающее признак предмета (имя прилагательное). Подчеркни волнистой линией.

3)Выпиши из предложения слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

Растения необходимо ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ерез месяц созрели помидоры, морковь и свёкла. Остальные овощи поспели только осенью.

Как называются овощи, у которых съедобным является мясистый корень? Подчеркни правильный ответ.

Раскрась только то, что относится к корнеплодам.

Заполни календарь созревания овощей, используя данные

1) ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ, СЕНТЯБРЬ — это названия времён года или месяцев? Допиши ответ.

2) Вычеркни лишнее, назови одним словом: ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ, СЕНТЯБРЬ —_______________________________________________

3) Обведи в названиях месяцев буквы, которые обозначают два звука:

Что здесь является фруктом, а что овощем? Покажи стрелкой.

Реши задачу, используя данные текста.

Сколько ведёрок воды надо принести Алёне, чтобы полить 3 помидорных куста? Запиши вычисления и ответ.

ассмотри рисунки. Красным цветом обведи вредные про­дукты питания. Синим — продукты животного происхож­дения, зелёным — продукты растительного происхождения.

акое правило необходимо соблюдать при употреблении сырых овощей и фруктов в пищу?

Отметь значком , у какого растения надземная часть выше, чем у моркови, но ниже, чем у помидора.

Только до конца зимы! Скидка 60% для педагогов на ДИПЛОМЫ от Столичного учебного центра!

Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации от 1 400 руб.

Для выбора курса воспользуйтесь удобным поиском на сайте KURSY.ORG

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО «Столичный учебный центр» Департаментом образования города МОСКВЫ).

Московские документы для аттестации: KURSY.ORG

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Очень низкие цены на курсы переподготовки от Московского учебного центра для педагогов

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 60% скидки (только до конца зимы) при обучении на курсах профессиональной переподготовки (124 курса на выбор).

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Сезонность овощей и фруктов

Сезонность овощей и фруктов – аспект, который мы далеко не всегда учитываем в выборе продуктов. Ведь в супермаркетах овощи и фрукты круглый год выложены аккуратными горками на охлажденных полках, ровные и гладкие, как на подбор. Крупные торговые сети заставляют нас меньше думать о качестве продуктов и больше – о широком выборе и максимальном удобстве приобретения: в любое время года, любой день недели и любое время суток. Регулярно мы едим красивые овощи и фрукты из супермаркета, поддаваясь иллюзии здорового образа жизни.

Всегда ли полезны овощи и фрукты?

С удовольствием наполняя свои тележки фруктами и овощами, мы забываем о том, что полезны они будут только в сезон, свой для каждого продукта. Более того, несезонные плоды могут нанести вред организму. Но как же так? Разве нас с детства не учили, что фрукты и овощи, особенно сырые, – это источник множества витаминов?

И да, и нет. Максимально богаты витаминами и микроэлементами сезонные плоды, созревшие согласно естественному природному циклу и собранные на его пике. Такие овощи и фрукты можно и нужно есть в необработанном виде, сохраняя их полезный состав.

Современные же агротехнологии, угождая бесконечному покупательскому спросу, поставляют нам широкий выбор продуктов не по сезону, которые не только не полезны (выращенные в искусственных условиях, овощи и фрукты не накапливают нужного количества витаминов), но и вредны. Добавки, стимулирующие рост и раннее созревание, нитратные удобрения, пестициды, не успевающие разлагаться из-за слишком короткого цикла, — все это наносит вред нашему здоровью. Особенно подвержены этому дети до трех лет и пожилые люди.

Такие овощи и фрукты перед употреблением в пищу приходится тщательно обрабатывать, чтобы уменьшить вредное воздействие. Рекомендуется замачивать их в холодной воде (или в слабом растворе уксуса), срезать плодоножки и чистить кожуру. Но даже в этом случае их польза для организма будет минимальной.

Запасаемся витаминами впрок

Понимая, что за изобильным летом приходит зима, мы осознанно или неосознанно корректируем свой рацион, стремясь насытиться сочными свежими вкусами и накопить побольше витаминов про запас. Это желание подкрепляется национальными пищевыми традициями: сезонные овощи летом не сходят со стола, чередуясь в «зеленых» салатах и разнообразных видах окрошки. Тяга к свежим овощам и фруктам не случайна: наш организм инстинктивно выбирает то, что будет для него полезно. Так, морковь содержит бета-каротин, преобразуемый ферментами организма в витамин А (ретинол), укрепляющий сетчатку глаза. Огурец на 95% состоит из воды, насыщенной калием и служащей прекрасным средством для выведения шлаков и отравляющих веществ. А красный цвет помидора обусловлен входящим в его состав ликопином, который предотвращает деление некоторых раковых клеток.

Согласно рекомендациям (http://www.who.int/dietphysicalactivity/fruit/ru) Всемирной организации здравоохранения, в день необходимо съедать минимум 400 гр фруктов и овощей, свежих или приготовленных (за исключением картофеля и аналогичных крахмалистых корнеплодов), для профилактики болезней сердца, раковых заболеваний, диабета и ожирения. Для удобства можно запомнить универсальное «правило пяти порций»: в день стоит съедать 5 или более разнообразных фруктовых и овощных «порций». Одна порция – это примерно 80-100 гр, или же количество, которое легко помещается в сложенной ладони: морковка, помидор, пара мандаринов или небольшая мисочка овощного салата.

Консервирование, сушка или заморозка?

Чтобы поддержать правильный баланс в рационе даже зимой, можно делать заготовки из сезонных овощей, фруктов, ягод, трав и грибов. Наиболее популярный, но наименее ценный в плане сохранения полезности вариант – это консервирование. Так можно приготовить массу овощных блюд, полностью готовых к подаче. Однако консервирование требует термической обработки, поэтому содержание витаминов и минералов в конечном продукте минимально. Также мало пользы в джемах и вареньях, ведь длительное проваривание и соединение с сахаром не лучшим образом сказывается на составе ягод и фруктов.

Более щадящая обработка – это сушка при комнатной температуре, на солнце или в духовке. Этот вариант хорошо подходит для фруктов, ягод, грибов и трав.

Наконец, почти идеальный способ заготовки – это замораживание продуктов. Оно позволяет максимально сохранить не только полезный состав, но и внешний вид, вкус и аромат овощей и фруктов. Следует помнить, что повторное замораживание нежелательно, поэтому лучше распределить продукты по небольшим порционным пакетам.

Сезонный календарь овощей и фруктов

Чтобы легко ориентироваться в сезонах и составлять вкусное и полезное меню круглый год, воспользуйтесь нашим сезонным календарем.

Капуста: белокочанная, красная, брюссельская. Лук-шалот и лук-порей, артишоки, репа, пастернак

Цитрусовые (грейпфруты, лимоны, апельсины, мандарины), айва, хурма

Капуста: белокочанная, красная, брюссельская. Лук-шалот, пастернак

Кресс-салат и салат радиккио. Спаржа, шпинат, редька, ревень

Спаржа, шпинат, редька, белокочанная капуста. Салаты: кочанный, латук, радиккио, руккола. Молодой горошек

Спаржа, шпинат, редька и редиска, брюква. Фасоль, горошек. Морковь, кабачки, огурцы, болгарский перец. Цветная капуста, брокколи. Салаты: латук, кочанный, радиккио

Клубника и земляника, вишня и черешня. Красная смородина, крыжовник, черника

Молодой картофель, огурцы и помидоры. Цветная капуста, брокколи. Морковь, кабачки, баклажаны, болгарский перец. Зеленый горошек и фасоль. Сельдерей, лук-порей и репчатый лук. Кресс-салат, кочанный салат, латук

Клубника, малина, вишня и черешня. Черная и красная смородина, черника, голубика, крыжовник. Персики, абрикосы, нектарины

Картофель, помидоры и огурцы, морковь, баклажаны, кабачки и цуккини. Цветная капуста, красная капуста, брокколи, зеленый горошек. Болгарский перец, кукуруза, репчатый лук. Редис, редька, брюква, листовая свекла.

Арбузы и дыни, сливы, персики, нектарины и абрикосы. Крыжовник, черника, смородина, облепиха

Огурцы и помидоры, болгарский перец, морковь, тыква, кабачки, баклажаны и цуккини. Цветная капуста и брокколи. Репчатый лук и порей, капуста, хрен, редис и брюква

Яблоки, сливы, инжир, груши. Дыни и арбузы. Облепиха

Помидоры, морковь, тыква, брокколи, брюссельская и цветная капуста. Лук-порей, брюква, репа, хрен

Морковь, тыква, репа. Цветная и брюссельская капуста. Лук-порей, хрен

Брюссельская капуста, тыква, репа, лук-порей

Айва, хурма, гранат. Клюква. Цитрусовые

Сейчас в «Эко-Лакомке» самый сезон овощей и фруктов. Будем рады вашим заказам!

Наш адрес: г. Москва, ул. Барклая, дом 6, стр. 5, офис 519

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке

Источник статьи: http://dacha-posadka.ru/virashivanie/leva-sostavil-spisok-togo-chto-vyraschivaet-babushka-v-ogorode.html