Опять уроки. ПОМОГИТЕ!
Первоклассник Вася увидел перед собой список:
абрикос, ананас, банан, булка, грейпфрут, кабачок, котлета, огурец, репа, слойка, сок, суп.
Посмотрев на него, он разделил все слова на 4 группы по форме букв:
4) абрикос, булка, грейпфрут.
В какие группы Вася отнёс слова борщ и молоко?
а) борщ — в первую, молоко — в третью
б) борщ — во вторую, молоко — в четвертую
в) борщ — в третью, молоко — во вторую
г) борщ — в третью, молоко — в первую
д) борщ — в четвертую, молоко — в первую
Комментарии пользователей
в первой группе слова, буквы которых пишутся в одну линию,
во второй группе — слова, в которых есть буквы с «верхней закорючкой» (б, й),
в третьей — «нижней закорючкой» (р, у) ,
в четвертой — и с верхней и с нижней.
Соответственно — борщ — в четвертую группу, молоко — в первую.
Жесть)))))))))Я не врубилась, а муж сразу решил… вот вам и склад ума: женский и мужской))))
не читала все комменты, поэтому не знаю дал кто то правильный ответ или нет, но вот что нашла
В первой группе написаны слова, элементы которых пишутся в одной строке.
Во второй группе слова, элементы которых пишутся в «верхней строке» (б в слове банан, б — кабачок, й — слойка)
В третьей группе слова, в которых есть элементы нижней строки (у, ц, р — огурец, р — репа, у — суп)
В четвертой группе слова с элементами верхней и нижней строки.
Поэтому «борщ» Вася отнесет к 4й группе, а «молоко» к 1й группе.
28 задание в олимпиаде Русский медвежонок 2014 года для 2-3 класса
Источник статьи: http://www.baby.ru/blogs/post/335361562-218216926/
Бедные, бедные дети.
Предлагаю вам решить одну простенькую задачку для второклассников с конкурса «Русский медвежонок 2014»:
Первоклассник Вася увидел перед собой список:
абрикос, ананас, банан, булка, грейпфрут, кабачок, котлета, огурец, репа, слойка, сок, суп.
Посмотрев на него, он разделил все слова на четыре группы по форме букв:
1) ананас, котлета, сок; 2) банан, кабачок, слойка; 3) огурец, репа, суп; 4) абрикос, булка, грейпфрут
В какие группы Вася отнес слова «борщ» и «молоко»?
(А) борщ — в первую, молоко — в третью;
(Б) борщ — во вторую, молоко — в четвертую;
(В) борщ — в третью, молоко — во вторую;
(Г) борщ — в третью, молоко — в первую;
(Д) борщ — в четвертую, молоко — в первую.
Дубликаты не найдены
1) нет ничего снизу и сверху
2) есть загогулина только сверху
3) есть загогулина только снизу
4) есть загогулина и сверху и снизу
получается борщ в 4 и молоко в 1
Кажется, это как они написаны в тетради. То есть выходят они за границы или не выходят сроки, листочка с полосками.
Фото прикрепить не могу ибо являюсь мед работником. 😀
Да и тетрадей таких нет
Задача про фермера по математике
Пока карантин учитель дал всем в классе задание пройти математический конкурс, который проводит факультет математики местного универа.
Чтоб было проще проверять я для себя прорешал задачки. Благо 5-ый класс я еще могу осилить 🙂
Заинтересовала вот эта задача:
Заинтересовала тем, что я ее решил составив систему уравнений с двумя неизвестными.
Уравнения не сложные. Решить легко. Одно неизвестное выразил из второго, подставил , посчитал, подставил обратно — готово. Мешок моркови = 20 кг, гороха = 15 кг.
НО они в 5-м классе еще НЕ проходили уравнения с двумя неизвестными.
Думаю нафига такое давать детям, придется опять за учителя работать, объяснить суть таких уравнений, чтобы у нее получилось решить.
Открыл задание на этой задаче, позвал дочь и говорю вот попробуй решить задачку, а я пока в душ схожу. Потом выйду объясню.
Возвращаюсь через 5 минут, а дочка говорит что решила. Дает ответ 100 кг. — правильно, у меня также получилось.
Удивляюсь. Не ожидал. Думал она составит эти уравнения и дальше дело у нее не пойдет, а тут правильный ответ. Я ее дольше решал.
Спрашиваю: «Когда вы системы уравнений успели пройти?» — она вообще не в курсе что это такое 🙂 и показывает решение. А там все до гениального просто. Нужно только быть внимательным при прочтении условия задачи.
В условии пункт «А). 3 мешка моркови и 2 куля гороха весят столько же, сколько 9 мешков картофеля«. Потом говорится, что «Один мешок картошки весит 10 килограмм«
И сам вопрос «Сколько килограмм вместе весят 3 мешка моркови, 2 куля гороха и 1 мешок картошки?«
У меня в голове сразу уравнения начали складываться, а не затуманенный этой белибердой детский мозг увидел, что там все проще простого.
Дочь говорит: «Смотри в пункте А) сказано все тоже самое, что и нужно узнать, только + еще 1 мешок картошки, который тоже дано сколько весит» .
ВСЕ, для решения задачи данные пункта Б) даже не нужны
1 мешок картошки = 10 кг. по условию, а 3 мешка моркови и 2 гороха весят как 9 мешков картошки = 90 кг. опять таки по условию пункта А).
Сказал что будет свой вариант решения писать, а не эти непонятные уравнения.
Быстрее, чем калькулятор! ..
Из жизни репетитора.
Я являюсь репетитором по математике. И так как работаю я в крупном городе(СПб) есть клиенты которые нанимают меня чтобы прививать детям любовь к математике. Мы с ними играем, решаем логические задачки с помощью математики. В общем не просто проходим школьную программу а применяем математику в реальной жизни . И вот занимаясь с одним из таких учеников решил рассказать ему про «задачи тысячелетия». Для справки: Задачи тысячелетия — семь открытых математических проблем, определённых Математическим институтом Клэя в 2000 году как «важные классические задачи, решение которых не найдено вот уже в течение многих лет», за решение каждой из которых обещано вознаграждение в 1 млн долларов США.(с) Википедия.
Рассказал ученику что есть такие задачи. Что за решение каждой из таких задач институты готовы дать 1 млн. Рассказал про нашего математика(Перельман) который смог решить такую задачу но отказался от 1 млн.В общем рассказывал ему эту тему около 15 минут. В конце он меня спросил:» А решения этих задач в интернете есть?»
Мои чувства в тот момент:
Нам такие не нужны 2
— Марина Михайловна, голубушка, вся надежда только на вас.
— Ну поставьте себя на моё место. Все остальные классы переполнены, для мальчика просто не хватит парты.
— Если он такой умный, как вы говорите, то пусть сам смастерит себе парту.
— Ну хоть объясните мне, чего вы так заупрямились?
— А сами вы как думаете? Середина четверти. Я только достучалась до детей, подружила их. И сама подружилась с ними. И тут появляется новенький, который младше всех остальных. И ему надо внимание, а другие будут ревновать. И… его просто съедят. Но это пол беды. Светлана Борисовна рассказывала, что малец не уважает учителей. Спорит с ними. Вы хоть представляете, как это подорвет мой авторитет?
— Так. С мальчиком мы поговорили. Он пообещал, что не будет спорить с вами, когда другие дети рядом. А с вашими поговорите сами. Расскажите им какую-нибудь историю то, как тяжело влиться в новый коллектив. Как здорово заводить новых друзей. И что ко всем, даже непохожим, надо относиться хорошо. Ну что я вам рассказываю? Вы же сами всё отлично знаете. И потом, это всего лишь на несколько месяцев. Затем Игоря переведут или сразу во второй класс, или в школу для одарённых.
— Во дворе сидело двое котят. К ним пришли ещё пятеро. Сколько стало котят?
— Игорь! Ты пропустил начало занятий, поэтому не знаешь. Но в классе нельзя выкрикивать ответ с места. Ты должен поднять руку. Затем я тебя вызову. Ты поднимешься и только тогда ответишь.
— А если я не знаю ответа, что тогда?
— Тогда ты просто не поднимаешь руку. Понятно?
— Следующая задачка. Васе подарили три машинки и пять воздушных шариков. Сколько подарков подарили Васе.
Двадцать пять первоклассников наморщили свои маленькие лобики напряженно считая. Двадцать шестой поднял ручку.
— В задаче не говорится, что других подарков не дарили. Всё, что мы знаем – это то, что восемь подарков подарили. Значит их не может быть меньше восьми, но может быть больше.
«Именно этого я и боялась. Выставляет меня дурой. Ладно, в этот раз подыграем ему».
— Хорошо. Ты можешь садиться. Перейдем к очередной задаче. Маша положила в тарелку три яблока. Петя положил в тарелку два яблока. Сколько яблок в тарелке?
Игорь вновь посчитал первым и потянул ручку вверх.
— Кто-нибудь ещё? Гена, может быть ты? – учительница обратилась к мальчику, сидящему за первой партой.
Тот, посчитав на пальцах, ответил с сомнением в голосе:
— Пять? Ой! То есть, пять или больше.
— Стоп! Пять – правильно, а почему «или больше»? Просто, пять яблок.
— А Игорь так же сказал, — обиженно возразил Гена.
— А может, в тарелке уже были яблоки? – вмешался сосед Гены.
— Гена, не спорь с учителем. Марат, не выкрикивай с места. Давайте договоримся прямо сейчас. Если в задаче чего-то не говорится. Про другие подарки, или уже имеющеюся яблоки – то значит этого нет. В первом классе нет задач на сравнение. То есть таких, где надо добавлять «или больше», «или меньше». Вы поняли?
— Хорошо. Я рада, что мы во всё разобрались. Давайте заниматься дальше. На стройку привезли 4 грузовика песка и 4 грузовика цемента. Сколько всего грузовиков привезли на стройку? Да, Аня?
«Чему их только в детском садике учат? Мне теперь на математике объяснять значения слов? А с другой стороны… наоборот. Есть повод отвлечь их».
— Цемент – это такой материал, из которого делают дома. Когда он жидкий, то принимает любую форму. А потом застывает, и становится очень твёрдым. Поэтому, его возят в специальной машине: цементовозе.
— Но в задаче сказано, что привезли г’гузовики, а не цементовозы.
— Они имели в виду цементовозы.
— Тогда п’гавильный ответ – четы’ге г’гузовика.
Учительница глубоко вздохнула и мысленно досчитала до десяти.
— Да. Четыре грузовика. И ещё четыре цементовоза. А сколько всего машин?
— Ни одной, — подумав, ответила Аня.
— Но, Ма’гина Михайловна, вы же сами только что сказали: “Если в задаче чего-то не гово’гится — то этого нет”.
— Анечка, и грузовики и цементовозы – это всё машины. А значит их можно объединять. Что тогда получится?
— Да нет, дурочка, — встрял Марат,- Цементовозогрузовик.
— Сам, ду’гак! — моментально отреагировала Аня и стукнула обидчика по голове.
— Марат, не обзывайся! Аня, не дерись!
— Гена, не выкрикивай с места! Дети! Мы объединяем не слова. Сейчас не русский язык. Сейчас математика. Мы складываем числа. Четыре машины и четыре машины. Сколько вместе? Аня?
— Правильно. А четыре цементовоза и четыре грузовика? Гена?
— Я правильно понял, что можно складывать разные вещи?
— Да. Но они должны быть… э-э-э должны принадлежать какой-то одной категории. Грузовики и цементовозы – это всё машины. Машинки и воздушные шарики – это всё подарки.
— То есть грузовики и цементовозы – это тоже подарки? Раз они машины…
— Да… то есть нет, — растерялась Марина Михайловна.
— Я хочу в подарок грузовик, — заявил Марат.
Учительница схватилась за голову и выбежала из класса.
— Голубушка, успокойтесь ради бога. Игорь же не спорил с вами, не пререкался.
— Ему и не понадобилось. Он ответил один раз и задал два вопроса – и всё. Урок сорван. Делайте, что хотите, но я не могу вести занятия, пока там он. Или уберите его. Или пусть хотя бы молчит.
— Но мы не можем заставлять мальчика молчать. Это нарушение прав ребёнка.
— Тогда переводите его в спец школу. Или во второй класс, или в третий. Что угодно. Лишь бы его не было на моих уроках.
— Ну мы же с вами всё обговорили. Неужели вам не важен престиж школы. Может мальчик станет нобелевским лауреатом? Не отнимайте у него образование.
— Плевать! У меня двадцать детей, которых я должна учить. Если для этого надо избавиться от одного, то пусть так и будет.
Другие рассказы автора размещены тут.
И как обычно, хотелось бы ещё пару слов (желательно цензурных) о недочётах недостатках. )
Нам такие не нужны
— Этот ребёнок сведём меня в могилу, — ругалась Людмила Борисовна Помидорова, выкуривая четвёртую сигарету за час, — Третий психолог выходит от него в ступоре и без результатов. Неужели им так тяжело поставить свою подпись.
— Что поделаешь, дорогая, — пожал плечами её супруг, Андрей Фёдорович, — Они не хотят брать ответственность. А наш Игорь и впрямь. необычный.
— Новый Человек Паук необычный, а наш сын — долбанный вундеркинд.
— Это повод радоваться, а не расстраиваться.
— Да его в школу из-за этого не берут.
— Не волнуйся. Рано или поздно нам попадётся адекватный психолог. Кстати, вполне возможно, что сейчас с ним как раз такой. Всё-таки из областной службы.
В это время, в небольшом уютном кабинете сидела психолог с пятилетним стажем Нина Михайловна Абрамова и шестилетний Игорь Помидоров.
— Тебе удобно на твоём маленьком стуле? — спросила Нина.
— Да, вполне удобно, — ответил ребёнок.
— Я тоже иногда сажусь на него. Знаешь почему? — с улыбкой спросила женщина.
— Потому, что остальные стулья в комнате заняты? — предположил Игорь и улыбка у женщины пропала.
Она привыкла, что дети отвечают «почему». Но ответ мальчика был вполне логичен, и не хотелось его огорчать с первых минут.
— Да. А ещё мне иногда хочется почувствовать себя большой. А ты бы хотел стать большим? Ведь маленьких не всегда все понимают. Не всегда замечают.
— Нет. Я достаточно велик для своего возраста.
— Тогда, может быть, ты хочешь стать взрослым?
— У взрослых больше прав, чем у детей.
«Сообразительный мальчик» — вздохнула Нина Михайловна, — «Надо сбить с него спесь».
— Ты любишь загадки? – спросила она, доставая картонки с нужными картинками.
— Мне нравится разгадывать загадки.
— Вот первая. В какую сторону движется автобус?
— Это не известно, — посмотрев на картинку, ответил Игорь.
— Ну же, подумай, — улыбнулась Абрамова.
— Автобус может двигаться в любую сторону. Или находиться на месте. Тут нет никаких ограничителей.
— Давай рассуждать логически. Если колёса тут значит тут низ, правильно?
— Нет. Тут не нарисована земля. Автобус может лежать на крыше. Или лететь в воздухе колёсами вверх.
— Хорошо. Вот земля, — Нина Михайловна взяла карандаш и нарисовала линию земли, — Куда движется автобус?
— Почему вверх? – рассердилась психолог.
— Потому, что колёса не деформированы под его весом, — терпеливо объяснил мальчик, — Если бы автобус стоял, двигался влево или вправо, то колеса бы сплющились.
«Тьфу ты! И ведь не поспоришь».
— У этого автобуса очень твёрдые колёса. Из железа. Они не деформируются. И… да он не двигается вверх. Только влево или вправо.
— Он может двигаться и туда, и туда.
— А вот и нет. Только в одну сторону.
— В обе, — спокойно возразил Игорь.
— Нет! – повысила голос женщина, затем глубоко вздохнула и стала объяснять, — Смотри. У каждого автобуса есть двери, так?
— Ты видишь у этого автобуса двери?
— Нет. Они, наверное, располагаются, с другой стороны.
— Правильно. А теперь подумай, с какой стороны у автобуса двери.
— С той стороны, с которой людям удобно входить.
— Верно. А с какой стороны людям удобно входить?
— С той, которая ближе к обочине.
— Ну вот! – хлопнула в ладоши Нина Михайловна, — А какая сторона ближе к обочине?
— Ну почему же… Это известно. К обочине ближе правая сторона. Потому, что машины двигаются по правой части дороги. Значит автобус едет влево.
— Это не известно, — повторил мальчик, — Потому, что на картинке не указано какая это страна. В некоторых странах левостороннее движение. Если автобус едет, например, по Англии – то скорей всего он едет вправо. Но возможно, что и влево, если сдаёт назад. Это – плохая загадка.
— Ну что скажите? – с трудом сдерживая волнение спросила Помидорова, — Игорёк может идти в школу?
— Что? – растерянно переспросила Абрамова, — Да, в школу… конечно. Нет. То есть… К сожалению, я не могу это решать. Вот направление в городскую службу. Там точно разберутся
Если вам понравилось, то другие рассказы размещены тут.
Если нет, но у вас хватило нервов дочитать до сюда, то. вы знаете. Ещё пару слов о недочётах недостатках. )
Ну ведь правильно
Вопрос для дошкольника. На сообразительность.
Я тут недавно столкнулся с процессом отбора в группы дошкольного образования. Ну или как-то так они называются. В общем там детей тестируют, дают им всякие задания и спрашивают всякие интересные вопросы.
И вот, один из таких вопросов:
На ёлке висит две груши и одно яблоко. Сколько фруктов висит на ёлке?
Простая задача, как раз для детей, ответ очевидный. Ну, то есть я так думал. На самом деле знаете какой ответ?
НА ЁЛКЕ НЕ РАСТУТ ЯБЛОКИ И ГРУШИ.
Я вот представил себя на месте ребёнка, которому это загадали и понимаю, что я бы правильного ответа не нашёл.Жесть какая-то, хрен ты поймёшь, что вообще проверяет эта задача. Что ребёнок умеет складывать? Что он знает, что такое фрукты? Нет, блин, тут проверяется, знает ли ребёнок, что растёт на ёлке!
И, главное, любой нормальный человек знает, что если в условиях задачи написано, что яблоки на ёлке есть — значит они там есть! Точка! Может их туда приклеили, может пришили к веткам, может Мичурин всё-таки вывел гибрид вечнозелёного хвойного дерева и яблони и теперь яблоки там растут круглый год, может ещё каким-то неизвестным современной науке способом, но яблоки на ёлке висят!
Представьте себе, что в логических задачах типа — все свиньи квадратные, Хрюша круглый, свинья ли Хрюша, правильным ответом было бы:
— Ничего свиньи не квадратные, я их неоднократно кормил, а Хрюшу видел по телевизору, он свинья, да ещё какая!
И я вот думаю, надо тех, кто породил эту замечательную задачу и прекрасный ответ на неё, тоже протестировать. На профпригодность.
Я бы сделал для них тест, с одним вопросом. Буратине дали пять яблок. Одно яблоко он отдал Мальвине и одно Пьеро. Сколько яблок у Буратины?
И когда авторы задач на сообразительность ответят, что непонятно, сколько у Буратины яблок, ведь мы не знаем, сколько яблок у него было до того, как ему дали пять яблок из задачи, я скажу — Хрен вам!
Потому что, правильный ответ — нет никаких яблок, ведь Буратины не существует!
Поэтому, вон из профессии! В начальные классы, на переквалификацию.
А если какой-нибудь умник просечёт, что дело не в яблоках, а в Буратине, я скажу, что нет, дело было в яблоках, а задача на понимание, что надо знать, сколько их было в начале, пускай попробует поспорить. И его тоже в первый класс.
Но, чтобы попасть в начальные классы, надо же пройти их тест с грушами на ёлке. Угадайте, какой правильный ответ будет в этом тесте. Правильно — любой, только не тот, который выбрал любитель задач на смекалку! Скажет 5 фруктов — ответ будет — яблоки на ёлках не растут. Скажет яблоки на ёлках не растут — ответ будет 5 фруктов. Формулировка задачи такое позволяет только в путь.
И дальше пусть идут куда хотят, главное, на пушечный выстрел не подпускать их к школам, детским садам и институтам.
Увы, этого скорее всего никогда не случится. С нетерпением жду, когда детей и вправду начнут спрашивать в чём разница между уткой.
Покажите ваш ход мыслей
— У Бобби 4 десятицентовика. У Эми 30 пенсов (обозначение центов). У кого из детей денег больше?
— Как вы это поняли? Покажите ваши мысли.
Задача по математике за 2 класс в одной из московских школ
Сегодня разговаривал с другом, у него сын учится во втором классе. Зимой они решали задачу по теме «периметр». Как оказалось, задачу решили неправильно, за что сын получил минус балл. Друг ходил после этого ругаться в школу.
Условия задачи: подойдёт ли ковёр размером 4х4 метра в комнату, длина стен которой 3 метра на 5,5 метров? Ваш ответ?
Подумайте, не читайте сразу дальше.
Правильный ответ с точки зрения нашей системы образования и учителя: подойдёт, так как периметр ковра меньше периметра комнаты. Всё понятно?
Вот и всё. Как сказал учитель есть правильное решение задачи, а есть неправильное, а мы образно «дебилы», потому что тема — периметр.
Воспитание
Есть у меня одна знакомая. Дама 45 лет. Всегда и везде кричит о том, что она «роскошная блондинка с пышными формами». И зарабатывает сама, и этому дала 100к на свадьбу, и тому 50к на похороны. И кредиты мужа бывшего платит. И всех тянет. И квартиру купила. И ремонт там сделала. И вообще мама из супер семейки! Детей трое у нее, все выросли. Дети мои ровесники.
На днях выяснилась весьма пикантная подробность. И не одна. Мама их, оказывается, не купила квартиру, купил ее папа их, ремонт он же делает. С мамой он не живет, потому что та, еб^@$’ на семейном ложе и в определенный момент папа все это застал. Сейчас в дом водит 20-летнего пацана. Папа снимает квартиру напротив и даже не подозревает об этом. ( он ушел после измены, и при этом отдал квартиру детям, содержит их полностью) Полностью находится сама на обеспечение бывшего мужа. Муж приходит в квартиру пару раз в неделю. Мамаша эта, чтоб муж не застал там других, водит их сразу по уходу мужа и после еще два дня (муж точно не придет). Дети ничего не говорят отцу (ВНИМАНИЕ!), потому что «иначе папа выгонит маму, нас перестанут содержать и мама будет злиться и не разрешит нам водить домой мальчиков». К слову сказать, все трое барышень (детей ее) живут так же, как она с разными мужчинами совершенно разного возраста.
К чему я все это пишу? Эта дама сегодня пыталась поругаться со мной, потому что я ее не пустила к себе домой с ее «мальчиком». А на вопрос почему я должна это делать (мы не общаемся, она просто знакомая), сказала, что муж сегодня дома и я обязана это понять! А потом мне звонили ее дети и говорили, что Я разрушаю их семью своим поведением!
Источник статьи: http://pikabu.ru/story/bednyie_bednyie_deti_2919436